Заставь продавцов богу молиться
Мaтeриaлы пo тeмe
Aлкoгoльныe нaпитки можно будет приобрести в интернет-магазинах с доставкой на дом
18 тысяч литров элитного виски вылили в канализацию
Мужчина в Техасе не может протрезветь уже несколько лет
Минздрав по поручению президента подготовил список спиртосодержащих препаратов, которые скоро будут продавать по рецепту.
Не дожидаясь формальностей, некоторые аптеки уже убрали с прилавков популярные в народе корвалол и валокордин, а часть магазинов — лосьоны после бритья.
После трагедии в Иркутске, где от отравления жидкостью для ванн «Боярышник» погибли 76 человек, Минздраву поручено в течение января подготовить перечень медицинских препаратов, которые будут отпускаться только по рецепту.
На днях депутат Госдумы Николай Герасименко сообщил о том, что Минздравом подготовлено целых два списка (на выбор). Всего в черные списки попало 40 спиртосодержащих препаратов, продающихся в аптеках. В их числе настойка боярышника (не путать со средством для мытья ванн), валокордин, корвалол в жидких формах.
Сам же Герасименко выступает категорически против введения подобных ограничений:
«У нас переводят стрелки на аптеки. Препаратами из аптек ни один человек не отравился! Ни один! Введем рецепты — статистика не изменится. Потому что не аптеки виноваты».
На Западе — даже там, где большинство лекарств отпускают только по рецепту, — валокордин продается свободно, отмечает депутат. Причем значительная часть валокордина в российских аптеках импортного производства. А потому искать в пузырьках валокордина метанол более чем странно, считает Николай Герасименко.
Его коллега по Госдуме Александр Петров напоминает: из 100 спиртосодержащих аптечных препаратов российские любители выпить употребляют всего четыре — настойки пустырника, боярышника, дуба и чистый спирт. (Правда, последний — для протирки — давно уже днем с огнем не сыщешь.)
«Неужели Минздрав не знает, что мужики наши пьют?» — удивляется депутат.
Против излишнего рвения в создании запретов выступил даже Минюст. Хотя ряд членов Общественной палаты РФ были бы вовсе не против таких мер. По словам Султана Хамзаева из ОП РФ, «поручение президента пытаются замылить».
«Если мы запретим корвалол и валокордин, тогда нам надо думать, чем мы обеспечим людей», — отмечает Николай Герасименко. Введение рецептов он называет «благими намерениями, которыми сами знаете, куда выложена дорога».
По его словам, государству надо думать не о корвалоле, а об обеспечении лекарствами онкобольных — на данный момент это указание президента выполнено всего на 30%.
Анна Александрова.
ТАСС/К. Кухмарь.