Захар Прилепин: «Очередь в армию ДНР огромная!»
Мaтeриaлы пo тeмe
Писaтeль Юрий Пoлякoв дoсрoчнo отметил свой юбилей в компании Татьяны Дорониной
Александр Мешков и Нора Райт презентовали свои книги о сексе
Юрий Поляков рассказал о Михаиле Ульянове, Марке Захарове и Татьяне Дорониной
Заявление известного писателя о том, что он отправляется в Донбасс воевать, не на шутку взволновало общественность. Далеко не все восприняли такой шаг Прилепина однозначно.
На днях в Москве Захар встретился с журналистами и пояснил свою позицию.
Сразу речь зашла о недавнем нашумевшем указе президента о признании Россией паспортов ДНР и ЛНР, и Прилепин высказал свое мнение на этот счет:
- Как я догадываюсь, это делалось с одной целью — чтобы потом обменять эти паспорта на российские. На следующем этапе. Таково мое частное мнение. Я уверяю вас, десятки тысяч людей в Донбассе праздновали это событие. Они восприняли его как жест России, что она помнит о них, знает, что им тяжело, и так или иначе придет на помощь.
На встречу с журналистами писатель приехал сразу после общения со студентами Литературного института. Предположение, что он агитировал молодых коллег идти на передовую, Прилепин категорически отверг:
- Я их всячески от этого отговаривал, потому что не уверен, что это их стезя. Я им сказал: «Ребята, я ни в коем случае не хочу служить примером». Но поддержку определенную, конечно, почувствовал.
В связи с этим Захар вспомнил, что после того, как прогремело известие о создании им батальона, в котором он, получивший звание майора армии ДНР, занял должность заместителя командира, появились публикации, дескать, таким образом Прилепин организовывает новый призыв добровольцев.
- Это полная ерунда. Потому что армия ДНР, штат батальона и штат полка — все полны. И очередь стоит огромная. ДНР не нуждается ни в каком притоке добровольцев из России. Тем более что там сейчас профессиональная армия. Приехать на месяц, два или три, как было раньше, нельзя. Там уже нужно жить, заключать контракт минимум на полгода.
Кстати, новая книга Прилепина — о литераторах золотого века, имевших военный опыт и спокойно относящихся к тому, что иногда приходится брать в руки оружие.
- Я считаю, что писатель имеет право на все, — говорит Захар. — Он имеет право сидеть в кабаке, ехать в электричке Москва — Петушки, стоять с флажком «Миру — мир». А может и взять в руки оружие…
Рискую ли я жизнью? Да, моя работа в составе военного спецподразделения сопряжена с некоторыми опасностями. Тем более вы прекрасно осведомлены, что разнообразные диверсионные группы одного за другим уничтожают полевых командиров. Поэтому что тут скрывать и кокетничать: определенный риск есть. Но он оправдан. Я считаю, что отстаиваю принципы свободы и демократии.
Если бы сейчас, спустя три года после начала событий в Донбассе, проводились самые прозрачные, самые демократические выборы и референдумы, то до 75 процентов, а может, и до 80 проголосовали бы за независимость. Это факт. Если подавляющее большинство жителей Донбасса и Крыма желают видеть себя в составе русского мира, в качестве русскоговорящих людей, изучающих историю и литературу по русским учебникам, то кто у них это право может отнять? Язык — это больше, чем средство общения. Это все, что мы собой являем…
Однако непосредственно языком — то есть написанием книг — Прилепин, по его собственному признанию, займется только тогда, когда в Донбассе наступит мир. И даже обозначил примерный срок, когда это случится: «Через полгода-год…»
Елена Власова.
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА/PHOTOXPRESS