Водителей хотят наказывать «по возрастающей»
Мaтeриaлы пo тeмe
В Мoсквe лишь 10% водителей сдают права с первого раза
За ДТП со смертельным исходом теперь запрещено назначать меньше двух лет тюрьмы
Богатых стритрейсеров заставят почувствовать штрафы
Появилось предложение провести масштабную реформу Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), введя для нарушителей ПДД прогрессивную систему наказаний.
По замыслу авторов инициативы — общественных организаций «Гильдия автошкол» России, «Общество синих ведёрок» и межрегиональный профсоюз «Таксист» — размер штрафа, а также иные возможные формы наказания должны определяться, исходя из того, насколько часто водитель нарушает правила и какова степень опасности данного нарушения для других участников дорожного движения.
Так, предлагается выносить лишь предупреждение тем автомобилистам, которые нарушили ПДД впервые за год (исключением станут особо грубые провинности). Эта мера позволит не перегибать палку в отношении дисциплинированных водителей, совершивших проступок непреднамеренно.
Обычную систему штрафов планируется оставить для тех, кто совершил за год до 30 правонарушений. Эта цифра не «взята с потолка»: по словам координатора движения «Общество синих ведёрок» Петра Шкуматова, — это та самая планка, которая позволяет отделить обычных водителей от тех, кто совершает нарушения сознательно или совсем не знает ПДД.
Далее начинает действовать прогрессивная шкала. Автолюбителей, нарушивших за год ПДД от 30 до 99 раз, по замыслу авторов поправок, нужно лишать прав и направлять на пересдачу экзамена по правилам дорожного движения. Кроме того, «рецидивистам» будет грозить штраф 5000 рублей за каждое последующее правонарушение, поскольку изъятие прав и сдача экзамена «не исключают возможности продолжения противоправной езды».
Общественники уже направили письмо со своими предложениями в аппарат российского правительства, руководству ГИБДД и Госдуму. При это они подчеркивают, что действующая ныне система административных наказаний неэффективна, поскольку не позволяет «приструнить» злостных нарушителей.
Свою точку зрения по данной проблеме «Миру Новостей» высказал председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев:
- Данное предложение общественных организаций имеет больше политический характер, нежели административный. Необходимо довести до общественности мысль, что существует такая социальная группа людей, которые делают вызов законопослушным водителям своим негативным поведением на дороге.
Обращение направлено для того, чтобы довести до сведения представителей законодательной власти и ГИБДД то, что некоторые меры наказания неэффективны, отсутствует прогрессивная шкала наказания для «системников» и «хроников».
После 100-го нарушения ПДД, совершенного в течение года, включая и фиксацию с камер видеонаблюдения, необходимо освидетельствовать таких водителей на предмет их психического состояния. Не может нормальный человек вести себя так безбашенно.
К примеру, в Нигерии за проезд на красный сигнал светофора полицейский вызывает психиатрическую бригаду для освидетельствования такого водителя.
Вера Сергеева.
CC0 Public Domain