В двух словах. Сколько россиян погибло в Сирии
Sobesednik.ru пoдсчитaл, кaкoвы пoтeри рoссийскoй стoрoны в ходе операции в Сирии по официальным данным.
Военная операция России в Сирии началась 30 сентября: Минобороны сообщило о первых ударах российских самолетов по объектам ИГИЛ [также ИГ, «Исламское государство»; деятельность признана экстремистской, запрещена на территории РФ по решению Верховного суда — прим. Sobesednik.ru]. Соглашение о размещении авиационной группы Вооруженных сил России в Сирии было подписано в августе.
30 сентября на заседании с членами правительства Владимир Путин заявил, что российская поддержка Сирии «будет ограничена по времени на срок проведения сирийской армией наступательных операций». «Мы, разумеется, не собираемся в этот конфликт с головой… Поддержка будет осуществляться с воздуха без участия в наземных операциях», — отметил Путин.
23
— такова, по официальным данным, величина потерь российской стороны в военной операции в Сирии. Двадцать третьим погибшим стал полковник Руслан Галицкий, погибший в ходе обстрела в Алеппо. Двумя днями ранее там же погибли два медработника из Биробиджана.
По официальным данным, первым погибшим в Сирии стал контрактник, который, по официальной версии, покончил с собой. [Согласно подпункту «В» части 5-й статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» запрещается распространение информации о способах совершения самоубийств — прим. Sobesednik.ru.]
Первой боевой потерей стала гибель летчика Олега Пешкова в инциденте с турецкими ВВС 24 ноября 2015 года. Тогда же погиб морской пехотинец Александр Позынич, находившийся на борту сбитого вертолета, участвовавшего в операции по спасению экипажа Су-24 Пешкова.
Позднее в Кремле признали, что Федор Журавлев, награжденный посмертно орденом Кутузова, погиб в Сирии 19 ноября 2015 года, а не в ходе спецоперации против боевиков в Кабардино-Балкарии, как сообщалось ранее.
Позднее так же постепенно становились известны подробности гибели в бою Александра Прохоренко, которого за его подвиг называли «русским Рэмбо». Sobesednik.ru подробно писал об этом в своем расследовании.
Украинская разведка сообщала о гибели 26 военных из РФ в Сирии от инфекционного заболевания. Официального подтверждения с российской стороны эта информация не получила.
Большинство российских жертв боев с террористами и повстанцами в Сирии погибли в бою (Андрей Тимошенков, помешавший автомобилю подрывников прорваться к месту выдачи гуманитарной помощи, а также посмертно награжденные Аскер Бижоев и Никита Шевченко) либо скончались позднее от ран, полученных в боевых действиях или в ходе обстрелов, как младший сержант Михаил Широкопояс, умерший 7 июля 2016 года.
Два члена экипажа вертолета Ми-28Н погибли в ходе крушения 12 апреля 2016 года, в Минобороны сообщали, что возможной причиной катастрофы стали плохие летные условия либо ошибка пилота.
Самые большие потерии России в Сирии также связаны с крушением вертолета: 1 августа 2016 года в провинции Идлиб был сбит вертолет Ми-8, погибли пять человек. Двумя с половиной неделями ранее в окрестностях Пальмиры был подбит Ми-25, на его борту погибли командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин и летчик-инструктор Евгений Долгин.
Среди погибших россиян в Сирии — летчики и морские пехотинцы, а также военный советник Иван Черемисин, уже упомянутые выше военные медики, офицеры сил спецопераций и офицеры российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии. 11 мая 2016 года скончался от ранений, полученных двумя днями ранее при обстреле автоколонны Центра примирения военнослужащий из Воронежа Антон Ерыгин.