Почему вибрирует поле «Зенит-Арены»?
Мaтeриaлы пo тeмe
Сaмым пoпулярным чeлoвeкoм в Facebook стaл Криштиану Роналду
Из-за аномалии в Перми отменен футбольный матч между «Амкаром» и «Динамо»
Дэвид Бэкхем станет лицом кампании против Эболы
«Зенит-Арена» уже стала нарицательным названием в нашей стране. О ней шутят в КВН, об этом говорит Владимир Путин, никто уже не верит, что в Питере сдадут этот долгострой. А ведь в 2017 году в России пройдет Кубок конфедераций и «Зенит-Арена» должна быть в строю!
Президент России Владимир Путин назвал проблемы на стройке стадиона «Зенит-Арена» «очень печальной историей».
Да уж, стадион-долгострой «Крестовский» (также известный как «Зенит-Арена») возводят с 2007 года. За это время его стоимость увеличилась с 6,7 до 42,5 млрд рублей.
«Мы знаем результаты исследования стадиона инспекционной группой ФИФА, знаем замечания по поводу выдвижного поля, — сказал Путин. — Строители обещают все поправить к концу этого года. Сегодня там работают несколько тысяч человек».
Проблема с выкатным футбольным полем возникла 31 октября, когда инспекционная комиссия ФИФА и Оргкомитета ЧМ-2018 раскритиковала поле из-за несоответствия нормативам. Там вибрация оказалась в семь раз сильнее, чем обычно.
Кстати, это не первая претензия со стороны ФИФА. Проверка еще в 2009 году показала, что строящийся стадион не соответствует международным требованиям по конфигурации трибун и планировке подтрибунных помещений. Проект пришлось экстренно переделывать, на что ушел еще почти год.
На сегодняшний день стоимость «Зенит-Арены» в долларах составляет 655 млн. За то время, пока идет возня с питерским стадионом, в США воздвигли пять арен, каждая из которых вмещает больше 60 тысяч зрителей.
«Зенит-Арена» не является самым дорогим стадионом в мире. А резкое удорожание связано не только с воровством подрядчиков (многие уверены, что без этого дело не обошлось), но и с ростом курса доллара по отношению к рублю, а также с прочими экономическими кризисами. Что интересно, генеральный директор футбольного клуба «Зенит» Максим Митрофанов требует, чтобы в публикациях не связывали название стадиона с его клубом, потому что из-за этого возникает имиджевый ущерб. Но как выкинуть слова из этой песни? «Зенит-Арена» уже стала фольклором…
После жеребьевки Кубка конфедераций стало ясно, что первый матч на многострадальной арене сборная России проведет против команды Новой Зеландии. А вдруг гости из страны киви решат исполнить перед игрой национальный танец хака — выдержит ли поле будущего стадиона ЧМ-2018 такую вибрацию?
По поводу вибрации резкое заявление сделал председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов:
«Совершенно очевидно, что на стадионе очень суровое, жесткое воровство. После возникновения вибрации выкатного поля проводятся дополнительные изыскательские геофизические работы. И вот что я узнал, хотя у меня нет никаких подтверждений. По проекту выкатное поле должно весить несколько десятков тысяч тонн, а весит оно в разы меньше. Вот откуда вибрация — сэкономили. Поле должно своим весом придавливать несущие балки.
Вообще, стадион не может стоить 40 миллиардов. Что людей за дураков-то держать? Воровали и, боюсь, сейчас воруют. Надо бить по рукам. Город достоин, чтобы у него к чемпионату мира по футболу был стадион, но не такой же ценой».
К слову, возникает вопрос: зачем в России делали это выкатное поле и раздвижную крышу? Ведь у нас таких аналогов нет, а в мире таких стадионов всего пять штук.
Ответ прост: чем дороже и круче арена, тем выше ее стоимость. Значит, на ней можно больше заработать. Такая конструкция поля на стадионе позволяет легко превращать его в огромную концертную площадку, причем без всякого вреда для газона.
Такое поле лежит на сложной системе рельс и блоков, потому нет ничего удивительного в том, что столь сложная конструкция вибрирует. Но на выходе оказалось, что виноваты рабочие, которые где-то ошиблись с монтажом. И рельсы криво положили, и аналоги таких полей в других странах выполнены из железобетона, а не из стали, как в Питере. То есть они обладают намного большей массой и намного меньшей упругостью.
В общем, хотели как лучше, а вышло как всегда.
Степан Строев