Государство заберет школы у муниципалитетов

Мaтeриaлы пo тeмe

Шкoльникoв будут поощрять за жалобы на курящих учителей

В Электростали восьмиклассник зарезал школьного охранника

Россия идет к экономике двоечников

Министр образования России Ольга Васильева объявила о начале масштабной школьной реформы. Ее суть — в передаче школ от муниципальных властей региональным. 

«Когда принималась эта реформа (1990-е гг. — Ред.), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно, позволю себе такой термин произнести, «государственные школы». То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы», — заявила Ольга Васильева.

По ее словам, муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. «Трудно себе представить, что 44 тыс. школ никоим образом Министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону», — добавила г-жа Васильева.

Она уверена, что переподчинение школ позволит привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с федеральными. Чересполосица программ не способствует повышению качества образования. Сегодня их чересчур много, ведь в формировании образовательных программ имеют право участвовать власти каждого муниципального образования. По словам главы Минобрнауки, это мешает созданию единого образовательного пространства. «Получается, мы не собираем страну, а ее растаскиваем», — заявила Ольга Васильева.

Есть и еще важный момент. Бюджеты муниципалитетов невелики и зачастую финансируют школы, что называется, с грехом пополам.

«К финансированию школ должен подключиться федеральный бюджет, ведь сейчас они фактически финансируются из местных бюджетов, — говорит первый зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. — Именно местные бюджеты финансируют коммунальные расходы, содержание зданий школ. При официальной передаче на региональный уровень появится значительно больше возможностей для финансирования этих и других статей расходов. Если говорить серьезно, то необходим симбиоз расходов федерального и регионального бюджетов. Если из него будет финансироваться в равных долях заработная плата учителей, то она будет расти и качество образования улучшится, потому что в школы пойдет больше образованных, успешных людей».

Андрей Князев,

Борис Невис.

ТАСС/ИНТЕРПРЕСС/С. Холявчук