Ефим Шифрин сыграл и спел в спектакле Кончаловского
Нa дняx в Тeaтрe мюзиклa сoстoялoсь торжественное открытие нового сезона мюзикла Андрея Кончаловского «Преступление и наказание».
Классическая повесть, перенесенная в конец XX века и положенная на музыку Эдуарда Артемьева настолько понравилась зрителям и критикам, что номинируется на театральную премию «Золотая маска» сразу в шести номинациях.
Интересно, что одну из ролей исполняет Ефим Шифрин, который, видимо окончательно завязал с эстрадными выступлениями и раскрывает свои актерские и певческие таланты.
Хотя состоялось уже более 50 показов, авторы не стесняются, и постоянно дорабатывают спектакль. Так, к новому сезону Артемьев полностью переписал первую арию.
Отдельно стоит сказать о декорациях, здесь они автоматически трансформируются, в зависимости от происходящего на сцене: стены становятся то городскими улицами, то подземными переходами, то квартирами.
Кроме того, уникальная технология 6D-видеомэппинга, позволяет проецировать изображения на движущие предметы и максимально погружает зрителей в мир произведения.
Наконец, 12 проекторов, задействованных в постановке, позволяют создать 3D-эффект, причем без всяких очков.
- Этот спектакль — один из самых сложных для российский сцены, — рассказывает Андрей Кончаловский. — Он не уступает по своей сложности и зрелищности бродвейским спектаклям. Мы перенесли героев романа Достоевского в современную эпоху, но также как в античной драме и трагедии можно найти сегодняшние характеры, так и в романе Достоевского, как у великого классика, герои абсолютно созвучны нынешнему времени. Человек никогда не меняется.
Открытие нового сезона посетили и отечественные знаменитости: Аврора, Елена Захарова, Ирина Тонева, Денис Клявер, Елена Борщева с мужем, Валерий Яременко, Наталья Гулькина с дочкой, Светлана Мастеркова, Светлана Ромашина и многие другие.
- Я смотрю этот спектакль уже второй раз, — призналась Елена Захарова. — Мне очень нравится, что это именно современное прочтение. Оно гораздо ближе нам и рассчитана именно на современных людей. Я не фанатка мюзиклов, больше люблю драматическое искусство, но это потрясающий спектакль.
- Я бы не назвала это рок-оперой или мюзиклом, скорее музыкальным спектаклем, — считает певица Наталья Гулькина. – Очень понравилась видеоинсталляция, которая позволяет с помощью небольшого количества декораций, мгновенно изменять место действия. Это создает и впечатление объема, и жизни, и постоянного движения. Меня потряс масштаб: количество задействованных в нем актеров и, конечно, высокий уровень солистов.
- Я, признаться, шла на классическую постановку, — призналась Елена Борщева, — но спектакль кардинально отличается от того, что я ожидала. Перенос времени действия — это абсолютный разрыв шаблона, который позволил взглянуть на классику под другим углом. Мне очень понравилась идея взять мужчину на роль старухи-процентщицы – она получилась настолько мерзкой, что ее действительно хочется убить.
Один из последних показов спектакля, авторы посвятили памяти народного артиста России Георгия Тараторкина, чьей лучшей работой стала роль Раскольникова в фильме «Преступление и наказание».
Перед началом мюзикла, художественный руководитель театра Михаил Швыдкой зачитал новость о смерти Георгия Георгиевича, а весь зал встал и почтил память великого артиста минутой молчания.
Артем Костенко.
Фото автора.