Автоматы ларьки не заменили

Мaтeриaлы пo тeмe

Стaнции мeтрo «Трoпaрeвo», «Румянцево» и «Котельники» откроют уже в этом году

Охота на зайцев: штраф за проезд без билета вырастет в 50 раз

Федеральные трассы приведут в порядок уже через четыре года

Столичные власти планировали к Новому году полностью запустить автоматы по продаже билетов на общественный транспорт. 

Все сроки уже вышли, и журналисты «Мира Новостей» отправились проверять, как чиновники держат свое слово.

КОМУ НУЖНА ТАКАЯ УСЛУГА?

Станция метро «Бабушкинская», кажется, находится в центре вавилонского столпотворения: шумный перекресток улицы Менжинского и Енисейской, четыре светофора, два подземных перехода, еще несколько наземных, пара торговых центров по сторонам и много-много общественного транспорта. Еще совсем недавно у одной из остановок, откуда транспорт уходит в сторону платформы Лось, стоял ларек по продаже билетов. Бабушка в окошке вручала желающим билетик за 30 с небольшим рублей. У водителя он стоил все 50, поэтому к ларьку выстраивалась очередь.

Киоски на этом бурном пятачке исчезли одними из первых. На остановке 17-го трамвая и там, где автобусы отправляются в сторону Лосиноостровской, появились автоматы по продаже билетов. Уже летом на них облупилась краска, где-то треснул стеклянный экран, но ни один, ни другой агрегат не работает.

Подобная картина наблюдается по всей Москве. Кто-то из всезнающих блогеров утверждал, что обнаружен только один работающий билетный автомат и установлен он в районе «Цветного бульвара». К следующему, 2017 году власти обещали все автоматы не просто установить, но и подключить.

Эксперты предполагали, что новая услуга не будет пользоваться спросом. Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов настаивал на необходимости оставить некоторое количество билетных киосков с кассирами в местах с большим пассажиропотоком: на вокзалах и в крупных транспортно-пересадочных узлах.

«В случае, когда у пассажира при себе очень крупная купюра, а карточки нет или она далеко спрятана, в автомате билет покупать неудобно», — говорил Соколов.

К тому же появились первые неприятные неожиданности. Редкие работающие автоматы где-то не принимают карту «Тройка», а безлимитные тарифы они просто не обслуживают. Если, имея такой тариф, бросить деньги на карту в наземном автомате, спишется не льготная стоимость, а все 50 рублей, как у водителя.

СКАЗАТЬ НЕ ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ

До конца года москвичам были обещаны «умные остановки», оснащенные видеокамерой и подсветками.

«Планируется, что до конца года будет установлен 181 павильон нового образца», — заявил еще прошлой зимой заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Предполагалось, что в конструкцию будут встроены световые элементы, чтобы остановка освещалась в темное время и не зависела от подачи электроэнергии. От дождя пассажиров должна была защищать крыша, увеличенная на треть, а от ветра — максимально высокие боковые стекла. Здесь предполагалась возможность зарядить гаджет. Конец года наступил. Обещанные павильоны так и не появились.

Сегодня мы навестили то место на Тверской, где стояла одна такая суперостановка с сенсорным экраном, выдающим любую справочную информацию. Там теперь красуется самый обыкновенный столб с синим автобусом на картинке. На этом обещанные интеллектуальные чудеса счастливо закончились. На их создание власти еще в 2013 году потратили более 700 миллионов рублей. Одни только остановки обошлись бюджету в 18 миллионов рублей. Сколько денег было освоено в этом году на новые технологические чудеса, чиновники не сообщают.

Наталья Пуртова.

ТАСС/С. Красильников