Законодатели придумывают наказания для детей и… родителей

Дeпутaты Гoсдумы и сeнaтoры вступили мeжду собой в состязание, кто придумает больше способов рассорить родителей и детей.

Первыми на старт вышли думцы. На Охотном Ряду собралась межфракционная рабочая группа по защите христианских ценностей. Пригласили, разумеется, и представителей РПЦ.

Один из них, наместник Новоиерусалимского монастыря, архимандрит Феофилакт (Безукладников) осудил закон, запрещающий родителям бить детей. По его словам, запрещая родителям физическое наказание детей, «мы вступаем в противоречие со Священным Писанием, ибо Господь кого любит, того и наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает».

Поборникам порки можно также посоветовать перечесть «Домострой», свод наставлений XVI века. В числе душеполезных рекомендаций есть, к примеру, такие:

«И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти»;

«Любя же сына своего, учащай ему раны — и потом не нахвалишься им».

Что ж, возможно, действуя по «Домострою», наши предки пребывали в ладу с детишками. Однако крайне сомнительно, чтобы дети века цифровых технологий, смиренно отрывались от компьютеров или планшетов и с готовностью подставляли шеи, спины или что пониже под отцовский ремень. На Западе драчливый папаша не успел бы его даже расстегнуть, как был бы лишен родительских прав. Но Запад нам, конечно, не указ.

Наслушавшись рекомендаций высокопоставленных церковнослужителей, депутаты обещали заняться инициированием «новых законопроектов для поддержки и защиты христианских ценностей». Похоже, в сознании парламентариев Священное Писание постепенно становится главным законом страны, в которой, между прочим, церковь все еще отделена от государства.

А как же тогда быть с Кораном? И почему до сих пор не сформированы парламентские группы по защите мусульманских, буддистских, иудейских ценностей?

Затем инициатива пересмотра парадигмы семейных отношений перешла к Совету Федерации. И теперь уже угроза законодательно разрешенного наказания нависла над родителями.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко попросила коллег подумать о том, как наказывать родителей, чьи несовершеннолетние дети участвуют в несанкционированных акциях протеста. Что, папы и мамы юных «бунтовщиков» должны поголовно уволиться с работы и посвятить остаток дней слежке за своими детишками? Или в преддверии очередного уличного протеста запирать их на ключ?

Сегодня российские дети имеют право получить паспорт в 14-летнем возрасте. Если подросток обзавелся входным билетом во взрослую жизнь, он и вести себя начинает соответственно. Родительские табу неизбежно обернутся семейными распрями. И как же тогда с одной из главных христианских ценностей — миром в семье?

Депутатам и сенаторам сначала неплохо было бы договориться между собой о том, какие именно ценности они собираются защищать. Чего хотят? Возвращать общество в Средневековье, во времена «Домостроя» или оставаться на почве современности? А еще лучше было бы, чтобы они оставили в покое и детей, и родителей.

Максим Грегоров.

Карикатура

А. Хорошевского