Вот тебе миллионы — только не играй!
Мaтeриaлы пo тeмe
СШA тeряют контроль над Тихим океаном из-за китайцев
Ходорковский сменил образ нефтебарона на защитника прав
Более 70% россиян считают США враждебной страной
Карьера баскетболиста Тимофея Мозгова — это мечта любого Емели на печи, который ждет, что на него однажды свалится мешок денег. Но тут никаких сказок! Мозгов нашел чудесный контракт на 64 млн долларов, по которому он может зарабатывать, не работая.
По меркам баскетбола Тимофей Мозгов — очень крупный спортсмен (216 см/125 кг), но очень средний по мастерству игрок. Тима выступал в команде «Химки», появлялся в сборной России. И вот однажды решил покорить НБА.
Карьера в Северной Америке началась в 2010 году. А надо сказать, что русский в НБА — примерно как болгарин в Континентальной хоккейной лиге. Такая же редкость.
Благодаря габаритам Мозгов подписал трехлетний контракт на 9,7 млн долларов с «Нью-Йорк Никс». Через год его обменяли в «Денвер». Там Мозгов вырос в неплохого по клубным меркам игрока. А в январе 2015 года ему подфартило — обмен в «Кливленд». Тренером клуба был Дэвид Блатт — когда-то наставник Мозгова в сборной России.
В 2016 году Мозгов стал первым русским, который завоевал чемпионский титул в НБА. И вот на этой волне Мозгов попал в «Лос-Анджелес Лейкерс» — элитный клуб, на который ходят многие звезды Голливуда, включая Джека Николсона. Он сидит в первом ряду и хлопает в ладоши.
Руководство клуба решило дать Мозгову четырехлетний контракт на 64 млн долларов. Так Тимофей стал самым дорогим русским в истории НБА (хотя не забудем, что в начале нулевых Андрей Кириленко имел в «Юте» десятилетний договор на 87,5 млн) и самым дорогим в «Лейкерс».
Что случилось потом? «Лос-Анджелес» проводил сезон ужасно, Мозгов не выручал, статистика у него была неважной. И вот руководство клуба решило убрать Тимофея из ротации. То есть ему сказали: «Парень, просто отдохни. Не играй».
Мечта, а не работодатель! Чемпионский перстень, жизнь в Лос-Анджелесе, колоссальный контракт. А тут еще начальник отправляет тебя в бессрочный отпуск с сохранением зарплаты. И пусть игровая карьера Мозгова накрывается медным тазом, зато финансово он себя обеспечил до конца жизни.
Вообще, Америка славится такими случаями. Можно вспомнить, как «Филадельфия» в НХЛ сначала подписала контракт с Ильей Брызгаловым на 51,5 млн долларов, а через два года решила освободить вратаря из-за плохой игры. Неустойка составила 23 миллиона, которые «Филадельфия» обязалась выплатить равными частями в последующие 14 лет. При этом Илья остался в хоккее и подписал новый контракт с другим клубом, то есть получал двойную зарплату.
Вот такие чудеса. Это лучше, чем в России, где спортивные команды иногда кидают игроков, если те выступают неважно, — не платят денег или разрывают договор. Вот почему иностранцы не очень-то хотят играть в нашей стране.
Степан Строев.
ТАСС/АР