Вадим Такменев: Дети сами выбирают себе кумиров | Собеседник.ру
Sobesednik.ru пoгoвoрил с вeдущим и сoпрoдюсeрoм нoвoгo тeлeшoу «Ты супeр!» тeлeкaнaлa НТВ Вaдимoм Тaкмeнeвым.
Шoу «Ты супер!» на НТВ, стартовавшее 11 февраля, уже имеет высокие рейтинги. Воспитанники детских домов и приемных семей со сложными биографиями соревнуются в вокале перед жюри и зрителями.
Никаких травм
– Сначала Максим Галкин на соседней «кнопке» с удивительными детьми, теперь вы с воспитанниками детских домов. Почему детская тема вдруг оказалась в тренде у телепродюсеров?
– Проект на соседнем канале, о котором вы упомянули, к нам не имеет никакого отношения. У нас другая история. Как любая стоящая идея, родилась спонтанно месяца четыре назад. Мы тогда готовили новогодний проект и совершенно неожиданно вдруг выяснили, что в детских учреждениях много талантов, они занимаются вокалом, но не имеют возможности поехать на какой-нибудь конкурс. И мы подумали: а почему бы не сделать детский конкурс в эфире? Это не «модно», не «тренд», это очень тяжело, поверьте, – организовать такой проект. Проконсультировались с руководством многих детских домов по всей России, с педагогами, психологами и приняли решение: действовать.
– Охотно верю, что непросто. Но не часто ли детям навязывают шоубиз и гламур? «Стань звездой – и жизнь сложится»?
– У нас не шоубизнес, у нас талантливые дети. Пока идут съемки, мы все – и я, и жюри, и участники – успеваем и порыдать, и посмеяться, и пережить пресловутый ком в горле. Фейерверк эмоций! Много непредсказуемого. Нет заложенного настроения – типа мы все в миноре, потому что наших участников нужно пожалеть. Жалеть их как раз не нужно. И дети у нас здесь самые обычные – смешливые, веселые, целеустремленные… От других сверстников отличаются разве что тем, что пережили предательство или эмоциональное потрясение. Но для них трагедии уже в прошлом, а сегодня – другая жизнь.
Такменев работает с детьми не только в кадре
Фото: телеканал НТВ
– А как быть с теми, кто проигрывает? Это же слезы и психологическая травма.
– Ничего подобного, я вас уверяю. Никаких травм. Самую большую травму в жизни они уже получили. Для них пройти или не пройти конкурс – не имеет такого уж большого значения. Ребята живут в доме отдыха, замечательно проводят время, выезжают на экскурсии в Москву. Для них это уже очень большое счастье – все это увидеть, пережить, – будут помнить всегда. Независимо от того, на каком этапе покинут конкурс, они пробудут в доме отдыха минимум месяц.
Лучше бы моя дочь полюбила Стинга
– Сцена, конечно, дело хорошее. Но почему бы вам в проекте не предъявить стране, скажем, талантливых детей-изобретателей?
– Хороший вопрос. Но я задам вам встречный: а вы много найдете детей, кто бы этим увлекался – изобретательством, робототехникой? А пением увлекаются очень многие, талантливых детей-вокалистов огромное количество. Неограненных бриллиантов, я их так называю.
– Хорошо ли, когда у твоего ребенка в кумирах, скажем, персонаж в стразах и перьях?
– Я такие вопросы не очень понимаю. Если мой ребенок выбирает себе кумиром человека, который мне не нравится, я не считаю возможным его уговаривать и внушать ему: послушай, ты не прав, это не твой кумир. Твой кумир…
– …первый космонавт.
– Допустим. Мне, например, кажется, лучше бы моя дочь полюбила Стинга – а ей нравится (я даже фамилии не знаю многих из тех, кого слушают мои дети)… Тимберлейк. Значит, что-то в нем находит. Жизнь есть жизнь. Дети сами выбирают.
– В других проектах вы работаете со взрослыми. Насколько комфортно чувствуете себя с детьми?
– Я умею с ними общаться. Потому что у меня есть двое своих. Хотя мои дочери уже выросли и выпорхнули из гнезда, я по-прежнему остаюсь их папой. Один из секретов воспитания для меня – когда с детьми общаешься, как со взрослыми, дети это очень ценят и понимают. Это мой опыт отца, который стараюсь применять и в нашем проекте.
Истории участников проекта
Саша Хлудова, Алтайский край. 14 лет. Умерли папа и бабушка, погибла в автокатастрофе старшая сестра. Мама попала в колонию строгого режима. Девочка живет в детдоме и ждет, когда мама выйдет на свободу и заберет ее.
Володя Сарафутдинов, Казахстан. 15 лет. С трех лет живет в приемной семье: родная мама серьезно больна и не может воспитывать сына, а отец давно ушел к другой женщине. (Мальчик не прошел конкурс в первом же туре и заметно переживал.)
Женя Бойцов, Кострома. 10 лет. Родители оставили его в доме малютки. За все годы ни разу не позвонили и не поинтересовались судьбой сына. Попал в детдом, жил там до двух лет. Затем мальчика забрали в приемную семью, где он и живет сейчас.
Таня Дузенко, Краснодарский край. 7 лет. Мать родила ее в парке на груде листьев. По словам очевидцев, женщина была в нетрезвом состоянии либо больна. Когда приехала скорая, мама исчезла, оставив ребенка на земле. К счастью, нашлась женщина, которая стала ей приемной мамой. Благодаря ее заботе стало возможным вылечить тяжелое врожденное заболевание, которым страдала Таня.
Ана Ерхан, Молдавия. 8 лет. Родители пили, избивали детей, прятали от них еду. Ану со старшими сестрами забрали в детдом. Затем нашлась приемная семья, которая взяла девочек на воспитание. Ана не прошла конкурс «Ты супер!» и ревела за кулисами.
читайте также:Вадим Такменев: Я не Парфенов, я другой«Центральное телевидение» – лучшая программа сезона. Так решил «Клуб телепрессы», ежегодно вручающий свой приз чуть раньше Академии российского телевидения »
читайте также:Такменев – друг человекаИнформационный канал «Центральное телевидение» – один из самых амбициозных проектов НТВ. Называют его то тележурналом, намекая на попытку повторить «Намедни», то сборной солянкой, констатируя, что стать вторым Парфеновым у Такменева не получается. Какое определение ближе к правде? »