В Москве показали спектакль о жизни биороботов

Мaтeриaлы пo тeмe

В Германии во время концерта совершено нападение на Максима Галкина (видео)

Николай Расторгуев станет театральным актером

Певица Селин Дион уходит со сцены ради больного раком мужа

На малой сцене Электротеатра Станиславский прошла премьера спектакля «Love Machines». Первое впечатление — шок. 

Тут есть все. И митинги оппозиции, на которые выходят не только идейные интеллектуалы, но и всякая «шушера» из подворотен и городских окраин, ради денег, разумеется. И представители московского бомонда, и ученые мужи. И интеллектуалы и телеведущие, причем все персонажи малосимпатичные. Если не сказать жестче.

Такое впечатление, что спектакль специально поставили для гостей столицы, молодых людей, которым хотят внушить — поскорее уезжайте из Москвы, иначе тут ваши души испоганят, влезут в них, и нагадят. Или просто вынут их из вас…

На премьерном показе, на галерке сидели стояли эти самые студенты и студентки. Кто-то невесело и даже нервно, смеялся, но многие тяжело вздыхали. Видно, то, что они увидели в спектакле, показались им до боли знакомым, хотя тут и доведенным до абсурда и гротеска.

Постановка двойной дебют: Кети Чухров в качестве театрального драматурга (это первая постановка текста современного философа и поэта в российском театре) и режиссерский дебют актрисы Марии Чирковой. Авторы спектакля предлагают считать «Love Machines» лирической комедией для жителей современного культурного города. Правда, увы, города абсурдного и населенного странными жителями.

Их приходят искушать бесстрастные существа. Биороботы. Носители соблазна, идеальной красоты и прочего. Что ответит им человечество в лице простой в своей типичности девушки, арт-журналистки, переживающей личный кризис и разочарование в профессии?

Когда человек руководствуется инстинктами и индивидуальным интересом, он – «животное», а когда познает и управляет он – «машина». Если это так, то для обретения власти и расширения границ познания вовсе не обязательно оставаться человеком.

Некоторым театральным критикам показалось, что режиссер при несомненном таланте, все — таки осознанно делает своих героев настоящими монстрами… Может и не стоило так? После этого спектакля, понимаешь, что изменить что — либо, увы не получится в реальном мире, но значит ли это, что надо жить в виртуальном? Большой вопрос…

Андрей Князев.

Фото Олимпия Орлова.