Татьяна Сорокина: «Сегодня талант ничего не решает»
Кaк стaнoвятся звeздaми? Пoчeму в тeлeэфирe мeлькaют oдни и те же лица? И когда нас перестанут кормить музыкальным ширпотребом?
На эти вопросы «Мира Новостей» ответила певица, обладающая редким по красоте голосом и практически совершенной вокальной техникой, солистка Москонцерта Татьяна Сорокина.
- Татьяна, что вы испытываете, слушая тех исполнителей, которые не вылезают сейчас с телеэкранов?
- Ну а что тут можно испытывать? Конечно, мне хочется увидеть какого-то талантливого исполнителя, услышать новую интересную песню. Но когда не встречаю ни того ни другого, а один лишь пиар в любых его проявлениях — я просто переключаю канал.
Портится ли настроение при этом? Вы знаете, нет. Раньше еще возникали мысли: как вообще такое возможно? А теперь уже нет никакой реакции. Просто не смотрю, не слушаю, игнорирую. А какой смысл ругаться?
- Продюсер Максим Фадеев говорит, что нынешним телевизионным продюсерам просто не нужны новые имена. Дескать, телеаудитория у нас возрастная, и новое ей без надобности. Вы с этим согласны?
- Конечно, нет! Да, телевизионная аудитория у нас действительно сейчас возрастная. И что с того? Неужели кто-то думает, что эти люди будут возражать против нового, интересного и талантливого? Тем более что в советское время песни были с мелодией, слова — со смыслом. А сейчас что? Большинство композиций — как под копирку, в текстах содержания никакого.
Сегодня все нужно быстро: быстро слепили, быстро продали. Что в итоге остается, кроме денег? Да ничего! Чтобы сделать что-то стоящее, надо постараться, потратить время, силы. А сейчас никому это не надо. Нет задачи остаться: в памяти, в веках. Заработать — вот единственная цель.
- Вы знаете, как сейчас становятся звездами?
- Представляю себе. Не хочется конкретизировать, называть какие-то факты. Но вот сейчас все говорят: «ротация», «формат». А что это такое? Это слова, которые придумали те, кому и сказать-то нечего.
Люди, принимающие решения, говорят нам: это формат, это неформат. И свое субъективное мнение, непонятно даже на чем основанное, выдают за некий образец объективности. То есть они за нас уже все решили…
Одно можно сказать определенно: сегодня талант ничего не решает. Сегодня решают связи, деньги. Это раньше на эстраду пробивались только избранные. А сейчас: две ноты спел, на студии вытащили, подчистили — и все, ты уже звезда!
- Есть еще вариант — бегать по ток-шоу со скандальными заявлениями, участвовать в каких-нибудь бесконечных «цирках со звездами». Таким образом люди зарабатывают себе определенную известность.
- Нет, шоу — это нормально. Если артист в них участвует и он там органичен — нет проблем. Другое дело, что в этих шоу не используются профессиональные навыки. Да, человек может благодаря таким телепрограммам стать известным. Но к таланту — к тому, о котором мы говорим, это не имеет никакого отношения. В последнее время, например, не вылезает с экрана Джигурда. Но ведь это уже за гранью! Нет, вот такая слава мне точно не нужна.
- К чему может привести эта порочная система?
- Да нет, человеку все равно свойственно хорошее и доброе. Рано или поздно произойдет пресыщение этим ширпотребом, этой бездарщиной. Все равно постепенно мы придем к тому, что начнем очищаться. А с тем, что чистое творчество никого сейчас не интересует, я лично категорически не согласна.
На своих концертах исполняю оперные арии, романсы, классическую эстраду. И вижу, что людям это нужно, что они хотят это слушать. И уходить из зала не просто со звоном в ушах, а с каким-то настроением, с мыслями, с эмоциями. Ну хорошо, есть песни в два притопа, три прихлопа. Но это музыка для ног. А должна быть еще для головы!
- Вы обращались к каким-то маститым продюсерам? Что они говорят на сей счет?
- Я разговаривала с продюсерами, поначалу тоже думала, что надо доверить кому-то свою музыкальную судьбу. Но потом поняла одну простую вещь: если ты не сделаешь сам, то никто не сделает за тебя.
Со мной работает очень хорошая команда, вместе мы делаем качественный продукт. Но передо мной не стоит задача продавать его, на этом зарабатывать. Я занимаюсь творчеством, люблю свою работу. Я для этого, извините, училась 11 лет — окончила и консерваторию, и аспирантуру. Сейчас преподаю в университете. И хочу нести позитив, а не участвовать в каких-то скандальных шоу. Не считаю, что должна пройти через грязь, чтобы стать звездой.
- Значит, имеете такую возможность. А что делать тем, у кого этой возможности нет?
- Каждый должен жить в гармонии с собой. Нельзя переступать через свое «я», через то, что заложили в тебя родители. Когда у нас каждый будет жить по совести и чести — вот тогда все и нормализуется…
Ксения Позднякова.
Фото из личного
архива Т. Сорокиной