Такие простые!
Мaтeриaлы пo тeмe
Ужe не Первый
Время показало…
Плюрализм крика
А у нас во дворе все гораздо более мирно-спокойно, если сравнивать с ситуацией в новом сериале Первого канала «А у нас во дворе». Там что ни день, так преступления и драмы. Количество детективных «случаев» на квадратный метр просто изумляет!
Впрочем, в этом нет ничего удивительного, это такая условность жанра. Чтобы зрителям не было скучно, кого-нибудь обязательно или отравят, или вообще убьют. Но так, чтобы без грязных подробностей, потому как «А у нас во дворе» совсем не про это.
Композиционно сериал получился «квадратным», предсказуемым до неприличия. Он как кроссворд, в котором по вертикали — зеленая, прыгает, квакает, на «ля» начинается, на «гушка» кончается; а по горизонтали — летает, с пропеллером, но не Карлсон.
Разгадывая загадки этого сериала, ломать голову не придется. Все тут происходит по графику: первые пять минут — вводные, затем нам презентуют «вопрос». Подозрение обязательно падает на главную героиню, в крайнем случае на кого-нибудь из гостей столицы. Это уже фирменный знак сериала.
Далее бег на месте, немножечко психологии, чуток бабьего воя, затем ожидаемый ответ. Убийца — какой-нибудь садовник… Казалось бы, зачем нам еще один такой сериал? Однако есть в «А у нас во дворе» свой «цимес».
Сериал выполнен из чисто отечественных материалов, сплошное импортозамещение. Думается, создатели приложили титанические усилия, чтобы все персонажи были такие, словно из соседней квартиры в тапочках вышли к мусоропроводу покурить. Они пьют, рыдают, матерятся, но так, в кулачок, ведь по телевизору всей правды не покажешь, под статью попасть можно.
Однако за этой простотой скрывается чуть ли не политическая позиция. Перед нами завуалированный, заретушированный, но национальный конфликт. Отношения между дорогими москвичами и гостями столицы читаются на всех уровнях сериала. Герои спорят о вере, семье, отношении к старикам.
Национальная принадлежность, происхождение героев в сериале — определяющие факторы. Философские разговоры даны вкраплениями, чтобы не перегрузить зрителя, но напряжение все равно чувствуется. Хорошее напряжение, особенно в таких малых дозах…
Татьяна Веденская.