Специалисты заявили о критическом состоянии моста Патона

Вaлeрий Пoзнякoв, прeдстaвитeль Институтa элeктрoсвaрки им. Патона, заявил о необходимости немедленных восстановительных работ на мосту Патона. Об этом он сказал на заседании транспортной комиссии Киевсовета, передает LB.ua в четверг, 7 ноября.

Читай также: Почему постройка нового Шулявского моста выросла уже на 75% — объяснение

Позняков напомнил, что в 2018 году состоялось совещание при участии мэра Киева Виталия Кличко по вопросу моста Патона, на котором было принято решение о срочном обследовании технического состояния сооружения.

“Такое обследование было сделано [Институтом стальных конструкций имени Шимановского], Киев выделил на то время 4 млн гривен. Результаты обследования — мост находится в критическом состоянии, он неработоспособен. Там же было приписано, что у него количество лет эксплуатации — ноль“, — рассказал ученый.

После получения вывода была созвана группа при КГГА, которая начала разрабатывать смету на реконструкцию моста.

Читай также: Строительство Шулявского моста остановлено

“И вроде сначала пошло неплохо, но в связи с тем, что мост — памятник архитектуры, термин “реконструкция“ к нему неприменим. С ним можно делать все: менять материалы, усиливать, но нельзя менять форму и размер конструкции. В связи с этим все работы по этому направлению остановились“, — отметил ученый.

После этого Институт им. Патона провел собственное исследование одного прогонного строения, чтобы проверить состояние металлических конструкций.

“Есть фраза, которую часто используют, что мосты устали. По отношению к этому мосту мы можем сказать, что мы не выявили ни одного признака усталости металла“, — рассказал Позняков. В то же время обследование показало серьезную коррозию. В отдельных местах толщина металла нижнего пояса при положенных 14 мм сократилась до 5 мм.

Читай также: Под Одессой из-за ливней рухнула часть моста

Институт электросварки заявил, что если реконструировать мост нельзя, нужно делать реставрацию с приспособлением.

“Реставрация — это не просто покрасить, почистить. Это восстановление физико-механических и эксплуатационных свойств конструкции. Приспособление — это приспособление конструкции к современным условиям использования. То есть можно использовать новые современные материалы, если будет объективная потребность“, — сказал Позняков.

По его словам, в таком случае возможно даже расширить мост с обустройством дополнительных полос.

Читай также: Стало известно, когда начнется реконструкция моста Патона

“Если дальше будем затягивать эту работу, можем дождаться, что мост разрушится. Это может быть катастрофа! В начале 2000-х годов мост был признан мировой общественностью самой выдающимся памятником инженерной архитектуры 20 века. А мы его уничтожим бездеятельностью“, — сказал Позняков.

Институт предлагает срочно начать меры по прекращению дальнейшей коррозии. Для этого нужно срочно очистить все металлические конструкции от строительного мусора, загерметизировать протекающие места возле столбов и лотки под деформационными швами.

“Ну и дальше нужно покрасить. Мы вспоминали, когда его последний раз красили, — а никто вспомнить этого не может. А ведь это антикоррозийные меры“, — сказал ученый.

Читай также: Модель снялась обнаженной на мосту в Днепре

Напомним, что в Киеве недавно отремонтированный мост начал разрушаться. На месте работали ремонтные бригады.

Ранее стало известно, что стоимость ремонта Шулявского моста подорожала и превысила 1 млрд гривен. Ожидается, что работы будут завершены до конца 2019 года.

Хотите знать важные и актуальные новости раньше всех? Подписывайтесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram.

Корреспондент