Следователи начали охоту на лолит
Слeдствeнный кoмитeт Рoссии прeдлoжил Минздрaву передавать в полицию информацию о девочках до 16 лет, ведущих половую жизнь. Полицейские тогда якобы смогут выходить через малолетних распутниц на педофилов.
Инициатива СК РФ вызвала неоднозначную реакцию в обществе.
«Врач сообщает в полицию, дальше что? Полицейские придут к девочке, начнут задавать вопросы. Вся эта история, скорее всего, дойдет до родителей. В конечном итоге огласка станет для ребенка большей травмой, чем само событие», — комментирует психотерапевт Марк Сандомирский.
Согласно российской статистике, к 16 годам живут половой жизнью чуть меньше половины российских школьниц. Много это или мало? Для полицейских это означает огромный вал работы — на каждое отделение полиции, если инициатива СК РФ будет одобрена, свалятся тысячи школьниц, каждой из которых надо, пардон, «залезть в трусы» и выяснить, занимается она любовью с ровесником или здесь замешан нехороший дядя-педофил.
Причем с точки зрения Уголовного кодекса дядей-педофилом по отношению к 15-летней школьнице является даже 18-летний юноша. В этом случае парню грозит до 4 лет лишения свободы. Если же девочке от 12 до 14 лет, то срок до 7 лет, меньше 12 лет — до 15 лет колонии.
Член Общественной палаты РФ, директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов напоминает: правоохранительные органы и сейчас при необходимости могут прибегать к услугам судебно-медицинской экспертизы. Повальное же «разоблачение недевственниц» приведет к ухудшению репродуктивного здоровья населения.
«Мы рискуем нанести подросткам гораздо больший вред, если они из страха перед возможным подозрением и расследованием перестанут обращаться к врачам за медицинской помощью. Многие заболевания не будут выявлены своевременно», — опасается Гаврилов.
Более того, огласка способна привести к заболеваниям и расстройствам психики.
«Ничего подобного нет нигде в мире, зато в развитых странах есть подростковые психологи и специальные службы, готовые в любой момент выслушать подростка и, если надо, уговорить его или ее обратиться в полицию. Нужно массовое просвещение, необходимо рассказывать детям об опасности встречи с педофилом, предупреждать о негативных последствиях полового акта. У нас же все хотят решить методом доноса и запугивания», — констатирует Марк Сандомирский.
Врачи-гинекологи также относятся к инициативе правоохранителей с большим скепсисом. По словам медиков, определить наличие половой жизни и ее регулярность во время гинекологического осмотра невозможно.
«Для этого надо специально брать мазки и исследовать их на наличие мужской спермы. Сегодня подобные исследования в рамках профилактических осмотров школьниц не проводятся. Но, возможно, медиков обяжет проводить такие исследования Следственный комитет», — предполагает Марк Сандомирский.
Впрочем, сами представители СК РФ не видят никаких минусов в своей инициативе. Так, руководитель управления процессуального контроля за расследованием отдельных видов преступлений СК РФ Евгения Минаева сообщила РИА Новости, что передача сведений о половой жизни подростков в правоохранительные органы «обеспечивает защиту прав несовершеннолетнего и не разглашает врачебную тайну, так как тайна предварительного следствия также охраняется законом».
Тайна следствия, можно на это возразить, действительно существует. Вот только передавать сведения интимного характера медикам предлагается не в рамках уголовного дела, а до него, в ходе обычного обмена информацией. И какая же это тайна?
Аделаида Сигида.
DEPOSITPHOTO/ PHOTOXPRESS