Сергей Шнуров: «Меня любят и олигархи, и быдло!»

Мaтeриaлы пo тeмe

Тимaти дoкaзaл, что он чист

Отец и сын Газмановы теперь ходят вместе на концерты

Николай Расторгуев станет театральным актером

В телепередаче «Про любовь» он белый и пушистый. Но, конечно, славу снискал себе не этим. Хулиган и матерщинник Сергей Шнуров — пожалуй, самый одиозный персонаж в российском шоу-бизнесе. А сейчас еще и самый востребованный!

- Сергей, прежде вы были в андеграунде, а теперь — на главных сценах страны, во всех новогодних телеогоньках. Чем столь разительные перемены объясняете?

- Подобная трансформация, как мне кажется, и есть самый настоящий постмодернизм, самый настоящий андеграунд!

- И на ваши концерты, что удивительно, собирается вполне себе приличная публика, в костюмах…

- Это заблуждение, что меня якобы любит богатая публика. «Ленинград» слушают все: и быдло, и офисные служащие, и олигархи, и депутаты.

- Легко ли вам свои песни адаптировать для массового слушателя, выхолащивать из них бранные слова? Скажем, в хите «Экспонат» штаны стали «восхитительными», хотя в оригинале были куда более дивными.

- Если мат является рифмообразующим, тогда приходится трудно, не скрою. Во всех иных случаях отцензурировать песню мне удается элементарно. Был бы спрос!

- Говорят, за концерт вы получаете от 3 до 6 миллионов рублей. А на Первом канале, где ведете шоу «Про любовь», вас не обижают?

- Денег я получаю там за месяц столько, сколько за один концерт. Вот и считайте.

- А еще, насколько известно, у вас есть внесценический бизнес — выпустили свою линию одежды. Дело развивается?

- Все принты — моего авторства, пришлось вспомнить свое дизайнерское прошлое. Для разработки моделей я нанял толкового конструктора. Но за тем, как все развивается, я, признаться, как-то не слежу. В прошлом году мы очень много играли, я снимался в телевизоре, и мне было совершенно ни до чего. Надеюсь, что в этом году смогу реже появляться на публике.

- Но в этом году в вашем родном Питере откроется выставка ваших картин. Это что за хобби?

- Эта выставка — ретроспектива брендреализма, как я ее называю, откроется в музее современного искусства «Эрарта». Концепция заключается в доминировании бренда над характером человека и его личностью. На каждой из картин присутствует либо символ, либо проекция определенного бренда, начиная с нефти и заканчивая религией.

Просто, на мой взгляд, время великих артистов прошло, и настало время великих зрителей. Писатель умер вслед за композитором и художником. Отныне объект искусства сам по себе не так важен, как комментарии к нему. Так что да здравствует читатель и слушатель!

М.Н.

Фото Первый канал