Сергей Шнуров: «Меня любят и олигархи, и быдло!»
Мaтeриaлы пo тeмe
Тимaти дoкaзaл, что он чист
Отец и сын Газмановы теперь ходят вместе на концерты
Николай Расторгуев станет театральным актером
В телепередаче «Про любовь» он белый и пушистый. Но, конечно, славу снискал себе не этим. Хулиган и матерщинник Сергей Шнуров — пожалуй, самый одиозный персонаж в российском шоу-бизнесе. А сейчас еще и самый востребованный!
- Сергей, прежде вы были в андеграунде, а теперь — на главных сценах страны, во всех новогодних телеогоньках. Чем столь разительные перемены объясняете?
- Подобная трансформация, как мне кажется, и есть самый настоящий постмодернизм, самый настоящий андеграунд!
- И на ваши концерты, что удивительно, собирается вполне себе приличная публика, в костюмах…
- Это заблуждение, что меня якобы любит богатая публика. «Ленинград» слушают все: и быдло, и офисные служащие, и олигархи, и депутаты.
- Легко ли вам свои песни адаптировать для массового слушателя, выхолащивать из них бранные слова? Скажем, в хите «Экспонат» штаны стали «восхитительными», хотя в оригинале были куда более дивными.
- Если мат является рифмообразующим, тогда приходится трудно, не скрою. Во всех иных случаях отцензурировать песню мне удается элементарно. Был бы спрос!
- Говорят, за концерт вы получаете от 3 до 6 миллионов рублей. А на Первом канале, где ведете шоу «Про любовь», вас не обижают?
- Денег я получаю там за месяц столько, сколько за один концерт. Вот и считайте.
- А еще, насколько известно, у вас есть внесценический бизнес — выпустили свою линию одежды. Дело развивается?
- Все принты — моего авторства, пришлось вспомнить свое дизайнерское прошлое. Для разработки моделей я нанял толкового конструктора. Но за тем, как все развивается, я, признаться, как-то не слежу. В прошлом году мы очень много играли, я снимался в телевизоре, и мне было совершенно ни до чего. Надеюсь, что в этом году смогу реже появляться на публике.
- Но в этом году в вашем родном Питере откроется выставка ваших картин. Это что за хобби?
- Эта выставка — ретроспектива брендреализма, как я ее называю, откроется в музее современного искусства «Эрарта». Концепция заключается в доминировании бренда над характером человека и его личностью. На каждой из картин присутствует либо символ, либо проекция определенного бренда, начиная с нефти и заканчивая религией.
Просто, на мой взгляд, время великих артистов прошло, и настало время великих зрителей. Писатель умер вслед за композитором и художником. Отныне объект искусства сам по себе не так важен, как комментарии к нему. Так что да здравствует читатель и слушатель!
М.Н.
Фото Первый канал