Сергей Пускепалис: «Пошли в пень все те, кто говорит про безнадегу»

Пeрвый кaнaл прoдoлжaeт пoкaз мнoгoсeрийнoй лeнты режиссера Ольги Музалевой «А у нас во дворе». 

Герой — полицейский на пенсии. Героиня — дворничиха из Узбекистана. Они работают в паре: раскрывают опасные преступления…

Как говорит Равшана Куркова, исполнительница роли Мавлюды, Сергей Пускепалис — «он, конечно, счастье, а не партнер!». «Миру Новостей», в свою очередь, посчастливилось встретиться с артистом и задать ему несколько вопросов.

- Очередная картина о преступниках и «хороших героях», распутывающих преступления. Не слишком ли много подобного материала на ТВ?

- Возможно, и немало. Нот тоже семь, но музыка разная рождается. Мне кажется, тут история интересная, небанальная — есть что посмотреть.

- Вы — человек разносторонний: и преподавали, и спектакли ставите, и кино начали снимать как режиссер. Как должны сложиться звезды, чтобы согласились сняться в чужой картине?

- Интересный сценарий, хорошая команда, контакт с режиссером… В данном случае все сложилось. Путь моего героя — это путь к новой жизни через совершенно неожиданный поворот судьбы, встречу с этой дворничихой. Они тиранят друг друга, подтрунивают. Тем не менее видят друг в друге прежде всего человека. Этим история оказалась мне интересна — мой герой обретает себя, меняется его взгляд на мир.

Что за жанр? Почему-то этот вопрос особенно любят задавать критики. Я не могу определить. Да и надо ли? По-моему, такую необходимость придумали люди, чтобы побороть страх перед неизвестностью.

Вы можете определить, в каком жанре живете? Утром, вечером, в обед, ночью? По-моему, лучше взять за критерий другое: интересно или нет.

- Вы много и часто путешествуете: гастроли, съемки, города и веси. Какой видите Россию из окон поезда, гостиницы?

- Улучшающейся. И пошли в… пень те, кто говорит и пишет, будто полная безнадега. Чего добиваются эти люди? Чтобы у остальных руки опускались? Эта информация о безнадеге, что, стимулирует на трудовой подвиг? На то, чтобы проснуться с хорошим настроением утром? Радостно пойти на работу, приветливо взглянуть на проходящего мимо человека?..

Самое страшное — это пессимизм. У нас пессимизм был в 90-е, вспомните: общество было наэлектризовано, что ни скажи — воспринималось в штыки. Деморализация — это беда. Поэтому я категорически не приемлю такие мнения.

- Значит, надо снимать духоподъемное кино, чтобы зрители веселее на жизнь смотрели?

- Нормальное надо снимать. Но… чтобы помогало. Вспомните «Парад планет» Вадима Абдрашитова. Посмотришь — жить хочется. Позвонить другу, сказать ему «Кустанай» — в ответ услышать «Карабин».

Хотя это кино не сказал бы, что уж такое оптимистичное. Оно разное. Про мужиков, про дружбу, про непростую жизнь. Про то, что надо держаться вместе, не забывать хорошее. А что толку стенать: «Плохо, все плохо…»

- В кино вы начали сниматься в довольно зрелом возрасте. Не жалеете, что не в молодости и много упущено ролей?

- Сижу вечерами и жалею (усмехается)? Такого нет. Нет даже мыслей подобных. Я рад, что снимаюсь.

- Ну а популярность дает преимущества и какие?

- Зарплата увеличилась. Приглашать стали чаще. Главное — чтобы на улицах узнавать не начали: когда узнают, неловко себя чувствую. Как-то с Федором Бондарчуком общались на эту тему — ему, конечно, не скрыться от популярности, он такой один. Из тысячи узнают: «Бондарчук!»

Я, конечно, не он. И в моем случае узнавание чаще всего ограничивается примерно следующими фразами: «У вас лицо такое знакомое, где-то мы с вами виделись. А, вспомнил — вы мой сосед по подъезду».

- Не так давно вы и сами снимали фильм как режиссер — «Клинч»: симпатичный получился, жизненный. А не хотелось бы снять, например, комедию?

- Нет. Это особый дар. Раньше снимал Гайдай. Сейчас справляется «Камеди Клаб», они заняли эту нишу — включайте и смотрите. Там про все есть.

- Вы серьезно? А многие ругают: мол, пошлость.

- Не знаю, как другие, — я лично, когда хочется повеселиться, включаю «Уральские пельмени» или «Камеди». Смешно. Все крайности нашего общества находят там отражение. Не Гайдай? Да, конечно. Но у нас и жизнь уже не гайдаевская. И другая природа юмора…

Виктория Катаева.

FOTODOM.RU