Сергей Чирков: «Я не Шарапов, я другой»
Мaтeриaлы пo тeмe
«Вoстoк & Зaпaд»: клaссикa и aвaнгaрд
В Уфe пройдет фестиваль в честь мифологического небесного коня
В Туле Кобзон вручил Ларисе Долиной приз «За все хорошее»
В сериале «Шелест» он сыграл новичка-оперативника. И его героя тут же окрестили новым Володей Шараповым.
Лестное сравнение, однако 33-летний актер Сергей Чирков, который сейчас у режиссеров нарасхват, грезит о большем.
- Сергей, как вы попали в этот сериал?
- Разумеется, был кастинг. Не знаю, кого из актеров обошел, но в итоге роль досталась мне. С режиссером Дмитрием Коробкиным у нас сложились хорошие творческие отношения. Что же касается коллег-актеров, то с Владимиром Зайцевым, который в сериале играет подполковника Шелеста, мы давно и хорошо знакомы, поэтому с ним работалось легко. Также, чтобы вжиться в образ, я специально общался с оперативниками. И хочу сказать, что эти люди — настоящие профессионалы, они верны присяге, работают не ради денег.
- Таков и ваш герой. Что скажете по поводу сравнения его с Шараповым из «Места встречи», а героя Зайцева — с Жегловым?
- Могу сказать, что это примерно совпадает с моими ощущениями. Хотя, конечно, немного упрощенное толкование. Да, мой герой оперативник Денис Макеев — новичок в коллективе Шелестова, как и Шарапов в отделе Жеглова. И он настоящий борец за справедливость, привык работать только по закону. Но есть, разумеется, и отличия, и их много.
- Высоцкий и Конкин вне кадра не были друзь-ями. По своему опыту скажите, может ли сейчас быть дружба между актерами, когда деньги и амбиции правят бал?
- Подтверждаю: между актерами бывает настоящая крепкая дружба. У меня есть и друзья-мужчины, и друзья-женщины. Конечно, чем старше становишься, тем сложнее с кем-то подружиться. Но у меня есть давние друзья и я знаю: если что-то случится, они придут мне на помощь. Соответственно, если что-то случится у них, я тоже обязательно постараюсь им помочь.
- Насколько известно, вашим старшим товарищем и педагогом был Андрей Панин. Какие остались воспоминания о нем?
- У него на курсе во ВГИКе я проучился ровно год. Потом перепоступил на режиссерский, уже в ГИТИС, в мастерскую Сергея Женовача. Но об Андрее Владимировиче остались исключительно позитивные воспоминания, общение с ним было сплошное удовольствие…
Скажем, сорвавшись со съемочной площадки, вместо обеда он без всякого предупреждения приходил к нам, садился в темный угол, натягивал кепку на глаза и наблюдал за нами. Во ВГИКе на его курсе нас было совсем немного, поэтому внимания хватало всем.
Бывало, он начинал что-то говорить, и мы старались уловить каждое слово, понять. Потому что переспрашивать было нельзя: никогда не знаешь, как отреагирует… Помню, во время репетиций он отводил меня в сторону и говорил: «Сережа, наблюдай! Всегда наблюдай. Что бы с тобой ни происходило: влюблен, счастлив, убит горем — наблюдай!..» Это врезалось мне в память. И последние его слова мне были такими: «Даже на похоронах: хоронишь друга, родню, идешь за гробом — наблюдай. Как у кого шнурки завязаны, как елочки на гроб ложатся…»
Вообще, встречи с Паниным мне очень многое в жизни дали. Жалко, что никогда уже не смогу к нему обратиться за советом. Он, конечно, был мастером…
- В прошлом году вышло несколько сериалов с вашим участием: вы стали медийным персонажем, узнаваемым. В бытовом, материальном плане тоже многое изменилось?
- Да все в жизни меняется. В 2002 году, когда вышел первый фильм с моим участием «Черный мяч», я жил в общежитии. Потом снимал комнату. А сейчас у меня есть квартира на Новой Риге. И, кстати, я еще не решил, обустраивать там свое гнездышко или в другом месте.
- А говорят, экономический кризис сделал свое черное дело: актерам стали платить в разы меньше, и это сказывается на качестве их работы…
- Да я бы не сказал, что за роли в сериалах или кинофильмах стал получать намного меньше. А уж на качестве это точно не сказалось. Как работал, так и продолжаю работать, стараюсь выкладываться. И уж точно не халтурю.
- А в театре работать не хочется? Не только что-то сыграть, но, может, и поставить?
- Чтобы постоянно работать в театре, надо иметь много свободного от съемок времени, у меня его просто нет. Что же касается режиссуры — конечно, хочу и фильм снять, и спектакль поставить. Но позже, не сейчас…
Андрей Князев.
Фото из архива С. Чиркова.