Родные выселяют инвалида из квартиры
Мaтeриaлы пo тeмe
Мужчинa купил квaртиру с трупoм бывшeгo владельца
Нелегалы попали под правоохранительный пресс
Газманов думает продать квартиру в Юрмале
Чемпионка России по паралимпийской выездке Анастасия Аброскина может превратиться в бомжа. Ее близкие родственники — отец и сводный брат — хотят выселить молодую женщину из квартиры, полученной на основании ее инвалидности.
Анастасия родилась с ДЦП. Но это не помешало ей жить полноценной жизнью: Настя — 6-кратная чемпионка России и 8-кратная чемпионка Москвы по паралимпийской выездке, участник международных соревнований. У нее подрастает дочка Ульяна, которой сейчас 6 лет. Целеустремленность и жизнерадостность Анастасии вдохновляют не только других людей с инвалидностью, но и вообще всех окружающих.
Но сейчас у Насти нелегкие времена: родной отец и сводный брат подали на Анастасию иск о выписке ее из квартиры.
ЛЬГОТНАЯ КВАРТИРА
Еще до появления на свет Анастасии семья Суетиных стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Настя родилась в 1991 году уже в новом браке Алексея Суетина. В 2007 году семья получила наконец жилье, причем по категории «семья, имеющая инвалида с детства». Тогда Насте было 16 лет. В квартире кроме Насти прописались Алексей Суетин, папа Насти, и Андрей Суетин, сын Алексея от первого брака. Позже в квартиру прописали Ульяну, дочку Насти.
Однако, поясняет адвокат Анастасии Светлана Никишина, девушка в квартире никогда не жила: «У Насти II группа инвалидности, она не может себя полноценно обслуживать, поэтому жила со своей мамой в другой квартире».
Тот факт, что благодаря Насте и была получена спорная жилплощадь, стал для самой девушки негативным фактором: если бы этого не случилось, то при достижении совершеннолетия Анастасия Аброскина, как инвалид, имела бы право на получение собственного жилья. Но, увы, ее правом на жилье воспользовались близкие родственники.
Сейчас Настя с мужем живут в съемных квартирах. Это непросто, человек с ДЦП оказывается неудобным для владельцев арендуемого жилья: движения неловкие, что-то бьется, что-то пачкается. Поэтому приходится менять квартиры.
«Но это было терпимо, пока Ульяна была маленькой, ходила в садик, — говорит Анастасия, — но в сентябре этого года дочка пойдет в школу, и, конечно, это нужно делать по прописке. Кроме того, все социальные службы, куда я вынуждена обращаться, находятся по месту прописки. Мы не претендовали на жилье, но сейчас это стало необходимостью».
ЯБЛОКО РАЗДОРА
«Брат Насти отказался предоставить сестре жилье, — рассказывает Светлана Никишина. — В декабре семья подала в суд иск на Настю о ее выселении».
15 февраля начался судебный процесс. Защищаясь, Анастасия Аброскина подала встречный иск о выписке из квартиры тех, кто, как и она, тоже не проживает там фактически: отца Алексея Суетина и его несовершеннолетнего сына Андрея Суетина.
«Квартира действительно была получена на основании улучшения жилищных условий, поскольку Настя — инвалид с детства. На основании этого семья получила квартиру чуть раньше, чем обычные очередники, — поясняет Сейран Балаян, адвокат истцов — семьи Суетиных. — Но Настя там никогда не жила и не приобрела права проживания в квартире».
По утверждению защитника, семья готова на мировое соглашение. Например, отец Насти готов выделить Насте часть собственного дома в Сочи. А Андрей Суетин добавляет: «Все эти годы мы за нее платили коммунальные платежи. И мы, кстати, оплачиваем часть стоимости съемного жилья Насти».
Анастасия эти утверждения опровергает, замечая, что, кроме обещаний, никаких конкретных действий ее родственники не предпринимали.
«НАМИ, ИНВАЛИДАМИ, ПРОСТО ПОЛЬЗУЮТСЯ!»
«Проблема гораздо шире, чем просто квартирные разборки конкретной семьи, — говорит Настя. — Такие сложности очень часты в жизни инвалидов. Родственники беззастенчиво вытесняют нас с жилплощади. Или пользуются льготами и пенсией. А когда инвалид заявляет о своих правах, сразу становится неудобным. Сами инвалиды часто молчат в таких ситуациях: их или запугивают, или кормят обещаниями. Не имея средств на юридическую помощь, они не могут добиться справедливости».
Марина Лепина.
Фото из семейного
архива А. Аброскиной.