Продавцы настроены оптимистично

Лeгкo ли сeгoдня прoдaвaть тoвaры легпрома, особенно если речь идет об элитных, дизайнерских продуктах?

Руководители торговых предприятий не скрывают, что продажи текстильных изделий и в реальных магазинах, и в виртуальном пространстве связаны с трудностями и рисками, но все же смотрят в будущее с оптимизмом.

Айсель ТРУДЕЛ, основатель портала Aizel.ru:

- У нас полностью российский проект, созданный 18 лет назад. Сначала это были бутики. В 2011 году открыли интернет-магазин. Идею вынашивали долго, но огромное количество звонков и писем из разных уголков страны с просьбой об этом убедило нас в верности такого решения. Затем появился маркетплейс — виртуальное пространство, в котором любой российский или иностранный поставщик, подходящий под наши стандарты качества, может за определенный процент выставляться на нашей площадке. За последний год мы продали 9 тысяч единиц товара российских дизайнеров в 6 тысяч населенных пунктов России и стран СНГ. Когда речь идет о продаже элитных, дизайнерских коллекций, нужно, чтобы наши цены были адекватные в сравнении с иностранными продавцами.

Дарья САМКОВИЧ, основатель портала I am studio:

- Я сама и произвожу, и продаю дизайнерские текстильные товары, и этот бизнес достаточно успешен. Производство эксклюзивной одежды в небольших объемах позволяет держаться на плаву даже в кризис. Но проблем хватает. Нужны профессионалы, умеющие делать качественную, стильную одежду, а у нас нет людей, которые могут работать с фабриками. Мы вынуждены привлекать западных специалистов. Очень сложен ввоз сырья, тканей. Все платежи, в том числе таможенные пошлины, делают наши вещи на 40% дороже. Хотелось бы, чтобы государство помогло решить эти вопросы.

Если фабрики делают качественные товары, мы могли бы брать их на реализацию. Но я не знаю, где искать таких деловых партнеров. Производители не общаются между собой. Нет площадки для этого. Хорошо бы сделать бесплатную выставку, чтобы собрать максимальное число поставщиков и покупателей, познакомиться друг с другом и наладить сотрудничество.

Елена КОСЕНКОВА, гендиректор компании «Славянка»:

- В марте открыли свой интернет-магазин. Сначала сомневались, что этот проект будет успешен, но за такой короткий срок он принес нам почти 2 млн руб­лей. Понятно, что нужно в первую очередь развивать связи с торговлей. Она должна быть в нас заинтересована. Хорошо, если государство станет посредником между производителем и продавцом, будет помогать налаживать подобные контакты.