Опять заливная рыба!
Пoвтoрeниe, кoнeчнo, — мaть учения, и когда-то в школе мы стишки так и заучивали, гоняя их по кругу. Но со старыми советскими фильмами тут уж явный перебор выходит!
Киноклассику наше родное телевидение заставляет учить нас наизусть, читать с выражением, по ролям, не пропуская ни одной строчки. Кому ни скажешь, что «в Лондоне собака — друг человека», услышишь в ответ: «А у нас управдом — друг человека». Как пароль — отзыв. А не ответят — «мы отключим газ».
Новогодние каникулы для нас, телезрителей, — как очередной экзамен на знание старых советских фильмов. Тут уж не отвертишься, программа пестрит знакомыми названиями. Как ни переключайся, сколько ни щелкай пультом — не поможет. Ирония судьбы в том, что «Ирония судьбы» неизбежна, она будет идти по всем каналам.
Кстати, ничего такого новогоднего в этом фильме, кроме, собственно, времени, я лично не нахожу. Пьянка, гулянка, непотребное поведение, предательство любимых, разбитые сердца — вот что остается, если отбросить весь этот романтический флер про судьбу и удивительную новогоднюю встречу.
Больше всего, конечно, жалко Ипполита. Вот уж ни за что пострадал человек. Впрочем, может быть, я оттого столь резка к Жене Лукашину, что надоел он мне хуже горькой редьки. Ведь получается, как в «Белом солнце пустыни»: «Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…»
«Ирония судьбы», «Бриллиантовая рука», «Чародеи», «Карнавальная ночь» — отличные фильмы, кто спорит. Только сколько же можно? А с другой стороны, на что менять? Новое поколение, как всегда, требует перемен, но так называемые сиквелы, которые сейчас понаделали буквально к любому советскому фильму, все эти продолжения, будь они неладны, — это ж вообще кошмар!
Такое ощущение, что новые Трус, Балбес и Бывалый призваны из ада, чтобы убить в новом поколении любовь к «Приключениям Шурика». А уж продолжение «Иронии» — вообще несмешное и неактуальное.
Нет уж, я лучше по старинке буду смотреть «Девчат» и «Служебный роман». Потому что, знаете ли, «я не трус, но я боюсь»… всего этого новодела. Мне бы чего-нибудь… вегетарианского!
Татьяна Веденская.
Кадр из фильма.