Олигарх Галицкий поднимет культуру болельщиков?

Мaтeриaлы пo тeмe

Сaмым пoпулярным чeлoвeкoм в Facebook стaл Криштиану Роналду

Из-за аномалии в Перми отменен футбольный матч между «Амкаром» и «Динамо»

Дэвид Бэкхем станет лицом кампании против Эболы

Сборная России по футболу проиграла дома Коста-Рике (3:4), и лучшим в нашем составе был… стадион. Олигарх Сергей Галицкий отстроил невероятную красавицу-арену, разрезал красную ленточку, но запретил приходить на трибуны с семечками. Вот это удар под дых жителям Краснодара!

Футбольные арены в России бывают разные. Есть стадион «Крестовский», который так долго строят в Санкт-Петербурге, что он уже превратился в анекдот. Стоимость его с каждым годом умножается на два, а в народе говорят, что там идет страшный распил. Зато на «Крестовском» уже назначены матчи чемпионата мира.

А есть стадион «Краснодар», который за три года построен по инициативе владельца одноименного клуба Сергея Галицкого — олигарха, владеющего розничной сетью «Магнит». Галицкий вложил в арену на 34 тыс. зрителей не только 20 млрд руб., но, что дороже, душу. Для него это не просто стадион, а новая квартира, куда он переехал вместе с командой. И пусть там не пройдут матчи чемпионата мира. Зато Россия получила шикарную футбольную арену — может быть, лучшую в стране (хотя спартаковский стадион «Открытие» тут бы поспорил).

Весь Краснодар шел на большой футбол. И что самое важное нужно взять с собой по такому случаю? Правильно, семечки. Это ведь, как шутил Михаил Задорнов, наше русское подключение к космосу. Сидишь себе на трибуне, лузгаешь и уходишь в нирвану блаженства.

А что сказал хозяин новой квартиры Галицкий?

«Почему все так привязались к семечкам? Вы сюда не семечки щелкать приходите, а футбол смотреть. Кубанская традиция? Человек должен эволюционировать. Зачем вам стадион, если вы семечки больше любите? Для тех, кто очень чтит традиции, мы сделали семечки специально без скорлупы».

Ничего себе! Да семечки без скорлупы — это как безалкогольное пиво! Вы еще запретите приходить на стадион в трениках с туфлями на босу ногу. Так ФК «Краснодар» вообще без поддержки останется.

Галицкий возмущался претензиями: «Люди хотят, чтобы я сделал все. Но, наверное, вы должны брать на себя ответственность, как и я. Мы все — жители этого города…»

Кстати, недавно российская пресса вернулась с Кубка мира по хоккею, который проходил в Торонто. И удивилась обилию и разнообразию продуктовых точек в «Эйр Канада-центре». Мы были вынуждены их изучать, потому что журналистам давали купон на 20 долларов на каждый матч. Ты шел по фойе и должен был обналичить это себе на питание. Бери, что хочешь.

И чего там только не было! Разнообразные гамбургеры, шоколадки, чипсы, суши, мексиканская еда, попкорн, пицца — весь калейдоскоп фастфуда, который вы только можете себе представить.

Когда матч заканчивался, то роскошный «Эйр Канада-центр» в центре красивого города Торонто изнутри напоминал помойку. Но моментально на работу выходили десятки темнокожих женщин, которые метелочками сгребали весь мусор в большие целлофановые пакеты и вытаскивали наружу. И уверяем вас, такое происходит абсолютно на всех стадионах Северной Америки, будь то хоккей, бейсбол, баскетбол или американский футбол.

А вот пример из России. На некоторые стадионы КХЛ запрещено проходить на трибуну с шоколадкой. Потому что человек может бросить фантик — и появится мусор. Типа купил еду — ешь в фойе. И всем без разницы, что за 15 минут перерыва ты должен отстоять одну очередь в туалет, другую — к продуктовой точке, а потом это быстро поглотить, чтобы успеть к началу периода. Ты ведь ради зрелища пришел на стадион.

«Когда стадион покинули все болельщики, он был абсолютно чистый. Спасибо», — написал Галицкий в Твиттере после игры с Коста-Рикой.

А может, нанять пару десятков уборщиков? Неужели это так дорого стоит? Или олигарх в самом деле решил поменять культуру болельщиков? На стадионах перестанут ругаться матом, будут приходить в костюмах с галстуками и начнут говорить друг другу «будьте любезны» не раньше, чем сборная России по футболу станет чемпионом мира. Или я не прав?

Степан Строев.

ТАСС/А. Коротаев