Ольга Молчанова: «Не верила, что из Киркорова что-то получится»
Имeннo в пeрeдaчe «Ширe круг» в рaзныe гoды дeбютирoвaли Aгутин и Апина, Королева и Киркоров, Маликов и Малинин…
О том, как это было, рассказывает бессменный художественный руководитель и музыкальный редактор программы Ольга Молчанова.
- Ольга Борисовна, у каждого редактора радио и ТВ есть так называемые свои артисты, любимчики. Кто был в числе ваших?
- Я честно говорю, что влюблялась (конечно, в творческом смысле) прежде всего в тех, кого открывала. Это и Дима Маликов, и конечно же Филипп Киркоров, любовь к которому я сохранила до сегодняшнего дня.
По правде сказать, я не слишком верила, что из него что-то получится. Да, внешние данные блестящие плюс внутренняя культура, музыкальность. Но вокал достаточно средний. И я даже не предполагала, что человек, работая над собой, так вырастет в этом смысле, просто совершит гигантский рывок и станет очень хорошим эстрадным певцом.
Среди моих любимцев и Саша Серов, и наш соловушка Ярослав Евдокимов, с которым мы дружим очень давно. Слава Добрынин, которого я пробивала в эфир с неимоверными усилиями, вплоть до выхода на тогдашнего председателя Гостелерадио Лапина. Ведь Добрынина запрещали, считали чуть ли не бомжем и ни в какую не соглашались показывать по ТВ…
Филипп Киркоров:
- На телевидение меня тогда пригласили впервые. Я ужасно волновался и даже не помнил, как спел. Узнал день эфира, обзвонил накануне всех друзей и знакомых, предупредил, чтобы смотрели. Очень приятно было увидеть себя на экране, да еще знать, что это показывают на всю страну.
Конечно, в глубине души я ожидал, что наутро, как это бывает, проснусь знаменитым: ну там кофе в постель, мерседес к подъезду! И был неприятно удивлен, что ничего такого не случилось.
Я вышел на улицу, заглядывал людям в лица: мол, вот же я, это я вчера пел по телевизору! — но особенно-то меня никто не узнавал, конечно. Я потом уже понял, что недостаточно мелькнуть один раз, пусть даже с замечательной песней.
- Почему? И как все же удалось преодолеть препоны?
- Анна Герман записывала для одной телепрограммы какую-то песню. Как высочайший профессионал, сделала она это очень быстро, вся работа была выполнена раньше, чем закончилось оплаченное студийное время. Тогда Аня решила еще записать песню Добрынина «Белая черемуха душистая».
На следующий день я собиралась улетать в другой город. Вдруг раздается звонок, и моя начальница говорит: «Что вы там писали с Добрыниным? Нас вызывает Лапин!» То есть «доброжелатели» уже донесли, что пишется песня композитора, который был под негласным запретом.
Когда мы пришли к Лапину, он обрушился на нас с гневом: «Да вы знаете, кто такой этот Добрынин? Говорят, он бегает по редакциям с портфелем, набитым деньгами, и всем эти деньги раздает, чтобы его безобразное творчество показывали по ТВ!»
И только когда я объяснила, что Добрынин интеллигентный человек, искусствовед, окончил МГУ, написал песню «Комсомол — моя судьба!», Лапин смягчился. Для него это было открытие, а для Добрынина — зеленый свет на телевидении.
- Ольга Борисовна, говорят, что вы можете определить творческое будущее артиста, даже не видя его самого, а просто послушав диск или кассету. Это правда?
- Композитор Игорь Матвиенко как-то принес мне кассету со словами: «Вот есть новая молодая группа». Я послушала и обалдела! Это были «Иванушки». Потом увидела их на каком-то концерте и сказала Игорю: «Поверь, будет бомба!»
Я просто влюбилась в этих ребят, а больше всего в Игоря Сорина, который мне показался удивительным по таланту, глубине и вообще по своему обаянию. Они провели несколько программ «Шире круг», и я рада, что предсказала им такой взлет, который состоялся…
А как-то ко мне пришел молодой барнаульский композитор Олег Иванов со стихами «Живет в белорусском полесье кудесница леса Алеся», он очень хотел, чтобы эти строчки исполнил популярный ансамбль «Песняры». Но именно в это время у меня на студии были молодые ребята из Гомеля под названием «Сябры», и я сказала Олегу: «У «Песняров» уже есть песня про это имя, вряд ли им нужны будут две «Алеси». Давай попробуем ее отдать этим ребятам!» В результате «Алеся» стала фирменной песней ансамбля «Сябры», и даже дочку свою их руководитель Анатолий Ярмоленко назвал Алесей!
Ирина Барышева.
Фото автора.