«Миронова никто не знает!»
Мaтeриaлы пo тeмe
Сбылaсь мeчтa Нaдeжды Бaбкинoй
Тeaтр, поставивший скандальный спектакль «БерлусПутин», закрыт
В Москве появится единый билет в музеи и на общественный транспорт
29 ноября ему исполнилось 50 лет. Первая половина пути пройдена. А все вершины уже покорены! Премий и наград не счесть. Самые громкие постановки, самые хитовые премьеры, самые знаковые роли!..
Об актере Евгении Миронове мы знаем все. О человеке — значительно меньше, уж больно закрыт. Но есть же режиссеры, которые работали с Евгением. Они-то точно знают, что осталось за кадром.
Андрей МАЛЮКОВ
(«Делай — раз!», 1990 год):
- Если честно, тогда я шел смотреть Машкова — они же оба учились на курсе Табакова. У Миронова в студенческом спектакле была какая-то малюсенькая роль, бессловесная — он выглядывал только из-за угла декорации. Но выглядывал так, такие глазища были, что я сразу подумал: вот этого парня обязательно надо брать…
Мы тогда очень рассчитывали на фильм. Но он попал под последний удар советской цензуры. На «Мосфильме» провели большое совещание, куда пришел весь толстопузый генералитет. С нас потребовали переснять финал, убрать некоторые сцены. Очень я тогда расстроился, ребята тоже, Миронов и Машков в том числе. И они устраивали демарши: протестовали, писали письма…
Женя — классный по человеческим качествам парень, просто потрясающий. Он был тогда не очень здоров: с желудком какие-то проблемы, боли его мучили. Олег Табаков, он же жесткий руководитель, не отпускал днем на съемки. И сниматься приходилось только по ночам. Но я ни разу не слышал, чтобы Женя чего-то там запищал. Когда болел живот, он уходил в сторону, в темноту: отдыхивался, откашливался, а потом возвращался на площадку. А сейчас у него такой ритм жизни, что я удивляюсь: как он все это тянет на себе? И при этом ни намека на снобизм, на звездность…
Александр МИТТА
(«Затерянный в Сибири»,
1991 год):
- Не могу сказать, что знаю его как человека. Да и никто не знает. Он дистанцирован всегда. Хороший актер, как правило, со всеми держит дистанцию. Это поверхностный балаганит, балагурит, кривляется и таким образом заполняет собственную пустоту. А Евгений весь заполнен творчеством, характером, и ничего другого там уже не помещается. Я никогда не лез к нему, не пытался узнать больше, чем позволяет. Ведь все это не на пользу работе… Мне кажется, мы остались друзьями. Он вообще дружелюбный человек: помнит свои картины, не забывает людей, с кем работал.
Николай ЛЕБЕДЕВ
(«Змеиный источник»,
1997 год):
- Мы с Женей друзья. Знаю, что могу к нему обратиться и он всегда поможет. Такое было уже. Я в Питере снимал картину «Изгнанник», он в то же время снимался в «Идиоте». А у меня была депрессия жуткая после фильма «Звезда». Как-то позвонил мне, я рассказал ему об этом. Женя вырвался со съемок, а съемки были очень тяжелыми, мы встретились. Посидели, поболтали. При этом я был потрясен, когда его увидел. Он весил то ли 54, то ли 56 кг — специально для этой роли похудел. Женя ничего не ел, зато в меня постоянно что-то впихивал. И просто вытащил из того кошмара, в котором я пребывал в тот момент.
Егор КОНЧАЛОВСКИЙ
(«Побег», 2005 год):
- Далеко не простой. У него характер, он капризный в какие-то моменты, может быть и неприятным. Но вы знаете, я тоже могу быть очень неприятным, если мне кажется, что что-то не так. В любом случае знаю, друзьям своим он помогает. Всем. Знаю, что помогал он и людям действительно страждущим, даже умирающим…
Ксения Позднякова.
ТАСС/З. Джавахадзе