Крушение Ан-148 в России: названы основные версии авиакатастрофы — Новости bigmir)net

Слeдствeнный кoмитeт РФ рaссмaтривaeт нeскoлькo версий крушения пассажирского самолета Ан-148 в Московской области. Основные — погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера.

Об этом сообщается на официальном сайте СКР.

Эксперты установили, что никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало. Специалисты научно-исследовательского института ФСБ также не обнаружили на обломках следов взрывчатки.

“Радиус разброса фрагментов самолета составляет не менее километра. Криминалисты приступили к осмотру с применением новейшей криминалистической техники, с учетом большой площади для осмотра с воздуха используется квадрокоптер“, — говорится в сообщении российского Следственного комитета.

Как сообщает Коммерсант, радары зафиксировали, как самолет, набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, неожиданно резко “нырнул“ вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах в 14:28 на высоте около 900 м.

Некоторые версии уже отбросили в воскресенье. Так, отпала вероятность заправки самолета некачественным топливом: им же в воскресенье заправлялись еще десятки бортов, и ни у одного не возникло проблем. Не нашли сотрудники МЧС на месте трагедии и обломков какого-либо другого воздушного суда, с которым мог бы столкнуться самолет. Тем более что Ан-148 был оснащен системой предупреждения столкновений TCAS, и о приближающейся опасности экипаж наверняка предупредил бы диспетчеров.

Смотри также: Крушение Ан-148 в России: видео с места авиакатастрофы

Опрошенные Коммерсантом эксперты наиболее вероятной считают моментальное разрушение двигателя во время полета. В этом случае лопасти двигателя могут в считанные секунды разрушить фюзеляж, после чего самолет рухнет на землю.

Еще одна версия — обледенение самолета в полете. Хотя, как установили правоохранители, на борту были проведены все необходимые предполетные мероприятия, командир экипажа отказался проводить противообледенительные работы – мол, прогноз погоды позволял сделать это. К тому же обледенение самолета, как правило, происходит сразу после взлета, а не спустя несколько минут.

Также нельзя исключать возможности поломки указателя скорости самолета, как это случилось у Ан-148 при катастрофе в 2011 году (тогда погиб экипаж).

Читай также: Крушение Ан-148 в Подмосковье: опубликован список погибших

Также проверяют эксплуатационную документации компании Саратовские авиалинии, которой принадлежал этот борт. Следователи допрашивают сотрудников авиакомпании и аэропорта Домодедово. Известно, что самолет имел сертификат летной годности сроком до 1 июня. Об этом сообщили в Саратовской транспортной прокуратуре.

Напомним, Ан-148 рейса 703 Москва — Орск разбился спустя четыре минуты после взлета. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все погибли. В МЧС РФ официально опровергли сообщения СМИ о том, что рядом с самолетом нашли обломки вертолета.

budulai