Картинки из глубинки: Залатаем — будем жить

Мaтeриaлы пo тeмe

В гoлoлeд дороги вместо соли посыплют сахаром

Тайские женщины принимают ванны прямо в ямах на дороге

Половина российских дорог не соответствует ГОСТу

Попробуйте «забить» в «Яндексе» фразу «ямы на дорогах», и интернет покажет массу информации, в которой упомянуты почти все регионы России.

В Подмосковье, например, как заявил на днях губернатор региона Андрей Воробьев в эфире программы «Вести-Москва», «необходимо ликвидировать около 200 тысяч ям на дорогах».

Со страшной отечественной бедой — а это ведь смертельная опасность — и борются по-русски: гигантские ямы латают… кирпичами (таких фотографий тоже полно в интернете, посмотрите и зацените кладку — ювелирная работа).

А в Ульяновске удивительно сообразительные люди предложили еще более уникальный способ борьбы с ямами: они хотят дыры на проезжей части обвести… белой краской. Новаторы полагают, что это лучший способ «привлечь внимание к проблеме». Мне кажется, что в данном случае привлечь к ответственности было бы правильнее…

Ямы на проезжей части опасны еще и тем, что после дождей они становятся незаметны, особенно по ночам. Едешь и видишь простую лужу, а въедешь — и доставай спасательный круг. Такие «бассейны» кирпичом не заложишь, тут Караул надо кричать, но вряд ли кто услышит. У нас уже кричать надо везде — в аптеках, продуктовых магазинах, поликлиниках…

С другой стороны, от бед наших есть и некая польза: они повышают иммунитет, обостряют чувства и развивают фантазию.

Вот, например, как борются с ямами на дорогах в Саратове. Красивая девушка с приличными ногами надела яркий купальник, взяла большую надувную игрушку в виде фламинго и стала, как уточка в известной сказке, торопливо плавать по огромной луже, расположенной на дороге в микрорайоне 2-я Дачная.

Конечно, если бы в луже поплавал губернатор, то яму бы немедленно засыпали, хотя большого толку от этого не было бы: начальник один, а луж с подвохом — тысячи. Так что красивая девушка в этом плане была куда эффективнее губернатора, проводящего совещания.

P.S. Кстати, по данным доктора экономических наук Никиты Кричевского, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС — $6,9 млн, в США — $5,9 млн. А в России средняя стоимость километра в 2010-2015 гг. составила $17,6 млн!

Акрам Муртазаев.

Еженедельник

«Новый Вторник».

FOTODOM.RU