Как страшно жить!

Мaтeриaлы пo тeмe

Врeмя показало…

Уже не Первый

Плюрализм крика

Сегодня самообразовываться модно, сегодня только ленивый не знает, что такое ГОСТ, как выбирать правильный крем для ног и с чем едят полиненасыщенные жиры. Тут нам телевидение спешит на помощь с целым арсеналом учебно-лечебных программ наперевес…

«Жить здорово!», «Контрольная закупка», всякие разные «Таблетки» и разговоры о «Самом главном»… Но все эти программы отдыхают и даже нервно курят в коридорах «Останкино», когда на Первом выступают теоретики «Заговора».

Скажу вам честно, пресловутого американского экшена в программе «Теория заговора» столько, что порой просто невозможно оторвать взгляд. Интересно! Познавательно! Море нового, океан удовольствия, чемодан знаний! Вот только… что мне дальше делать с этим чемоданом?

«Многие знания — многие печали» — так, кажется, говорили мудрецы древности. А это они еще нашу «Теорию заговора» не смотрели. Авторы программы не терпят полумер, в своих исследованиях они уходят на глубину Марианской впадины, причем независимо от того, говорят ли о диетах, микробах или косметике.

Надо отдать должное создателям программы: качество предоставляемой информации очень высоко. И это радует. Теперь я знаю, что никакие диеты не помогут мне сбросить вес, а даже могут подорвать здоровье. Что без микробов никуда, а свежевыжатый сок порой опаснее яда.

Я выныриваю из «Теории заговора» обновленная и даже несколько растерянная, как новорожденный ребенок. Мне тоже хочется кричать в голос. Мне хочется задать авторам программы излюбленный русский вопрос: «Что делать?»

Однако основная идея «Теории заговора» заключается не столько в том, чтобы помочь людям сделать осознанный выбор, сколько в том, чтобы ошеломить зрителя, поразить его воображение, обрушить на него всю шокирующую правду, после которой ему не то что покупать, жить станет страшно.

Фактически это просто какой-то фильм ужасов, где за каждым поворотом притаилось чудище или зомби. Поэтому, следуя традициям жанра, в «Теории заговора» не стоит ждать хеппи-энда.

В фильмах ужасов даже если кто-то из главных героев все-таки выживает (что случается далеко не всегда), то в последних кадрах мы обязательно видим, что пока все радуются счастливому спасению, в подвале растет и крепнет следующее чудовище, еще круче побежденного. А это значит, что будет продолжение…

Татьяна Введенская.