Как не попасть в руки алчного стоматолога
Инoгдa пoслe oбрaщeния в чaстныe стoмaтoлoгии счeт зa услуги вызывaeт, мягко говоря, глубокое недоумение и весьма сложные чувства.
О том, как избежать «развода» на деньги в кабинете зубного врача, расскажет Марина Колесниченко, стоматолог-терапевт, главный врач Beauty Line.
Способ первый: сравниваем прайсы нескольких различных стоматологий
В стоматологиях каждого ценового сегмента есть средний прайс на услуги – разброс цен варьируется в пределах 10-20%, не больше. Если вы потратите немного времени на изучение прейскурантов клиник, то значительно снизите риск получить пломбу в стоматологии эконом-класса по цене прямиком из бизнес-сегмента.
Более того, сравнение цен является своего рода страховкой от того, чтобы получить услуги невысоко уровня по завышенной цене. Важно понимать, что в многопрофильной клинике, оснащенной современным оборудованием (лазеры, 3D-сканеры, микроскопы и т.д.), стоимость услуг будет выше, чем в скромном стоматологическом кабинете.
Если вам в таком кабинете предлагают «заоблачные» цены – насторожитесь!
Способ второй: оцениваем расположение, внешний вид и организацию работы
Не пренебрегайте изучением самой клиники: приходя на прием, оцените местоположение стоматологии, ухоженность здания, чистоту и эстетичность интерьера, обратите внимание на то, как вас встретили и как организовали сам прием.
Крохотные, тесные, грязные помещения в полуподвалах, исчезающие в неизвестном направлении врачи, неорганизованность процесса приема – все это ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов!
Способ третий: оцениваем честность врача и открытость информации
«У вас десять страшно кариозных зубов, удалим пять и вставим импланты!» — если вы услышите такое от врача, то говорите ему решительное «Нет!».
Во-первых, врач всегда должен подтверждать свои слова с помощью такого устройства как внутриротовая видеокамера. Она позволяет на экране продемонстрировать вам состояние ваших зубов и ротовой полости.
Во-вторых, доктор обязан четко и подробно ответить на все ваши вопросы, рассказать обо всем планируемом ходе лечения, в том числе – предложить, если это возможно, несколько вариантов на выбор.
В современной стоматологии нет ничего, что было бы совершенно непонятно человеку без медицинского образования. Вся информация по лечению должна быть донесена до вас врачом.
И в-третьих – каждое свое действие стоматолог всегда обосновывает с помощью той же внутриротовой камеры или результатом диагностики, например – рентгеновских снимков. Если ход лечения чем-либо осложняется – доктор всегда подробно объяснит, откуда появилось осложнение, почему и как его устранить.
Если же зубной врач не дает никаких пояснений, не желает слушать ваших вопросов и настаивает на безропотном подчинении – то с ним лучше распрощаться, чтобы потом не увидеть массу лишних услуг в счете.
Способ четвертый: всегда должна предлагаться альтернатива дорогому лечению
Применение микроскопа, лазера и прочих современных технологий удорожает лечение. Конечно, в таком случае значительно повышается надежность и долговечность, но что, если вам нужна всего лишь одна маленькая пломба?
В честных клиниках всегда предложат лечение традиционными способами, несмотря на то, что оно дешевле. Только вы сами можете принять окончательное решение: пломбировать каналы под микроскопом или по старинке.
Ни в коем случае не допустимо навязывание со стороны врача инновационных методов лечения.
Способ пятый: просим план лечения
Это действенный метод в том случае, если вам предстоит длительное лечение. В таких обстоятельствах врач всегда должен сначала составить план лечения, потом согласовать его с вами и только после этого приступить к собственно лечению.
В клиниках счет чаще всего выставляется «под ключ»: в нем сразу учтены все работы, все лекарственные препараты, все материалы. Если вы знаете, каков ваш план лечения, то в итоге, сравнив его с итоговым счетом, вы сразу поймете, не пытаются ли у вас выманить деньги за услуги, которые вам и не оказывали.
Хотя важно помнить, что иногда действительно возникает необходимость в дополнительных услугах. Тогда снова обращаемся к третьему способу – информация о них должна быть предоставлена в полном объеме, а само оказание таких услуг – аргументировано.
Способ шестой: платим за услугу, а не за имидж
Итак, вы обратились в клинику премиум-класса. Однако за что же вы платите? За аквариум в холле? Кресла из натуральной кожи? Элитный кофе на ресепшене?
Нет! В клиниках премиального сегмента вы платите только за повышенный уровень комфорта, высочайшую квалификацию врачей, уникальные методики, которыми они владеют, и применение самых современных технологий лечения. Хороший имидж клиники складывается на основе рекомендаций пациентов, а не слишком активного пиара в СМИ.
Способ седьмой: запрашиваем гарантии на услуги
Врач, уверенный в результатах своего лечения, всегда дает гарантию на оказанные услуги – будь то установка пломбы или вживление имплантата. Чем современнее применяемые доктором технологии и методы лечения – тем дольше срок гарантии на его работу.
Помните: отказ от гарантии со стороны врача – это причина для вас отказаться от лечения у него! Всегда заранее спрашивайте, дает ли клиника гарантию на свою услуги – и это поможет вам избежать проблем с осложнениями после стоматологических процедур.
Фото shutterstock.com