Игорь Петренко: «Средний уровень у нас — очень низкий»
Мaтeриaлы пo тeмe
Бeлoруссия в срoк дo 15 мaя полностью отключит телевидение в стране
Российские телеканалы объявили о сокращении затрат на шоу в следующем году
Роскомнадзор разрешил размещать рекламу сорока российским телеканалам
Почти каждый фильм с его участием становится событием: «Звезда», «Водитель для Веры», «Шерлок Холмс»…
Сейчас Игорь вновь, что называется, на всех экранах страны — на канале «Россия 1» только закончился сериал «Черная кошка» с Петренко в главной роли. А что сам актер думает о своей сумасшедшей востребованности?
- Игорь, вы очень быстро из начинающих актеров попали в число востребованных. С чем это связываете?
- Мне повезло, что с самого начала я работал с прекрасными режиссерами — Павлом Чухраем, Александром Хваном, Николаем Лебедевым. И, конечно, у меня сформировались соответствующие внутренние требования к драматическому материалу и к методам работы… Но, к сожалению, сейчас материал становится все хуже — много какой-то бытовухи, компромиссов. Плюс ко всему кинопроизводство сейчас очень сильно меняется.
- В чем именно?
- Я привык к качественному процессу, где много репетиций, много творчества, где есть понятие поиска решений. А для многих продюсеров и телеканалов, которые в основном сегодня диктуют законы и правила, это чересчур долго и дорого. Им бы что-нибудь полегче да подешевле — ведь и так смотрят! К тому же сейчас кино практически не занимается воспитанием нравственности — становится все больше развлекательным продуктом. Нужно все время что-то говорить, все время чем-то занимать пространство, и зачастую оно забивается просто мусором.
- Неужели в кино действительно все так плохо?
- Катастрофа! Очень мало режиссеров могут позволить себе не просто работать, а творить. Везде идут разговоры на тему, что надо спасать отечественный кинематограф. Для меня удивительно, что пытаются найти какое-то лекарство: что же нужно сделать, чтобы российский кинематограф обрел свое лицо? А если выходит какая-то более-менее заметная, по профессиональным меркам довольно среднего уровня работа, целый бум поднимается! Все потому, что средний уровень у нас слишком низкий. А таких работ должно быть большинство плюс на их фоне должны встречаться и гениальные «ласточки».
- У вас есть предложения в зарубежные картины?
- Раньше были, но я отказывался.
- Почему?
- По разным причинам. Для этого для начала надо хорошо знать язык. Потом, чтобы окунаться в чужое пространство, нужно быть своим там. Ну и не хочется работать на уровне «поднести снаряд главному герою».
- Но российские режиссеры там работают, например Тимур Бекмамбетов…
- Режиссер — это более интернациональная профессия, нежели актер. Режиссер может снять для кого угодно и что угодно, включая рекламу, клипы и так далее. Если он владеет профессией, если в состоянии донести свой взгляд до носителей другого языка, то почему нет? А актер — это лицо картины, лицо образа, я сейчас говорю больше не о внешности, а о сути. Кто мне даст сыграть какого-то американского героя?
- А правду говорят, что и на роль Шерлока Холмса вы не хотели соглашаться?
- Да. Потому что не видел никаких пересечений с самим собой.
- Почему же потом согласились?
- Согласился из-за отличной команды — режиссера Андрея Кавуна, актеров Андрея Панина, Ингеборги Дапкунайте…
- Вы одним из последних работали с Андреем Паниным. У вас были какие-нибудь предчувствия его гибели?
- Во время съемок ничего такого не замечал. Да и некогда было вдаваться в такие тонкие материи, не связанные с работой… И потом, человек ведь не болел — эта трагедия случилась как гром среди ясного неба: бах — и обрубили жизнь! А ведь Андрей был одним из наших лучших артистов, настоящим самородком…
Марина Левина.
Фото Г. Усоева.