Французы распродают свою историю
Мaтeриaлы пo тeмe
Нeпoлучeнный Россией «Мистраль» появился в системе идентификации судов
Во Франции болельщика убило вылетевшей с поля хоккейной шайбой
Признание снегоуборщика, обвиняемого в катастрофе во Внуково
Ежегодно в ходе ремонтных работ в Париже выкапывается не менее 10 тыс. тонн старых камней. Раньше их выбрасывали или отправляли в камнедробилку. Теперь же булыжники получают вторую жизнь.
Идея сделать бизнес на камнях, из которых состоит старая парижская брусчатка, принадлежит предпринимательнице Марго Сент-Лагюэ. Сначала она купила пять тонн булыжников примерно за 200 евро, а затем продала каждый камень в среднем за сто евро.
Женщина тщательно промывает увесистые камни, полирует их, украшает патриотическими изображениями наподобие французского триколора. Некоторые же покрывает золотой краской. Каждый камень получает номер и снабжается сертификатом подлинности «Сделано в Париже».
Таким образом, булыжник стоимостью в несколько центов превращается в дорогостоящий сувенир. Отправляются парижские камни и на экспорт – в Китай и США. Они обладают большим преимуществом по сравнению с традиционными сувенирами вроде миниатюрной Эйфелевой башни, Елисейского дворца и т.д.
Булыжники — настоящие свидетели богатой и драматической истории Парижа. Кстати, первая брусчатка на здешних улицах появилась еще в XII столетии при правлении короля Филиппа II, хотя по внешнему виду их невозможно отличить от тех, что укладывались в последующие столетия. Именно из этих камней строились баррикады великих революций, по ним прогуливались мировые знаменитости.
Единственный изъян новой «сувенирки» заключается в том, что она становится серьезным отягощением для багажа. Впрочем, состоятельных туристов это не останавливает. Кусочек подлинной истории Парижа стоит того, чтобы заплатить в аэропорту за лишний вес. С ходу были распроданы несколько сот камней, сейчас их уже начали продавать в интернете.
Николай Иванов.
MONPAVEPARISIEN.FR