Если доходы честные, к чему их скрывать?
Мaтeриaлы пo тeмe
Зeмлю oтнимут бeз компенсаций
Пятерых московских диггеров ФСО задержала в подземельях Кремля
Главы МИД стран СНГ обсудят в Минске гуманитарные вопросы
Наша власть ведет себя порой крайне непоследовательно. С одной стороны, постоянно призывает к борьбе с коррупцией, с другой — эту самую коррупцию фактически поощряет. Как иначе расценить закон, принятый Госдумой на прошлой неделе?
Этот закон разрешает засекречивать данные об имуществе высших чиновников и их родственников.
Поправку к ранее внесенному в Думу законопроекту о расширении полномочий ФСО внес глава Комитета ГД по безопасности единоросс Василий Пискарев. Ее суть в том, что отныне «обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с их согласия и (или) с согласия органов государственной охраны».
Если вы думаете, что под этими объектами подразумеваются Кремль, космодромы, атомные станции, вы сильно ошибаетесь. «Объекты» в данном случае — вовсе не сооружения из гранита и железобетона. Они — из плоти и крови, как каждый из нас. С одним лишь отличием — это все VIP-персоны или даже VIP в квадрате, ведь речь идет о самых больших руководителях страны.
Плотная завеса тайны покроет отныне и добро членов семей больших начальников. Причем в законе не конкретизируется, кого именно. Возможно, всех поголовно, включая седьмую воду на киселе — троюродных братьев и внучатых племянников.
Если так, то из поля зрения общества исчезнет целая толпа людей, которые смогут наконец вздохнуть свободно и совершенно бесконтрольно обрастать имуществом, нажитым «непосильным трудом».
Конечно, у кого-то из засекреченных персон может случиться приступ откровенности, и он разрешит сделать сведения о своих доходах и недвижимости достоянием общественности. Однако верится в этакий «аттракцион неслыханной правдивости» с трудом. Еще меньше верится в то, что откровенничать начнут доблестные сотрудники ФСО.
В общем, все получилось в соответствии с заветами патриарха российской политики Владимира Жириновского. В апреле этого года, в том самый момент, когда на сайте Госдумы появились декларации о доходах и имуществе парламентариев, лидер ЛДПР обратился к правительству:
«Все эти декларации. Мы зачем это делаем (обнародуем их. — Примеч. авт.)? Мы народ раздражаем: о, какие богатые министры, депутаты, губернаторы! Я много раз предлагал: уберите все декларации!.. Зачем лишний раз создавать народу такое впечатление, что есть мультимиллионеры, миллиардеры и есть зарплаты там 5 тысяч, 7 тысяч».
Сам Владимир Вольфович задекларировал доход свыше 79 млн рублей, за год он вырос почти в 14 раз. При этом мы далеки от мысли, что стремление скрыть от народа информацию о доходах его «слуг» было у Жириновского продиктовано личными мотивами.
Лидер ЛДПР конечно же руководствовался совсем другими резонами, например заботой о физическом и моральном здоровье народа. Мол, чем меньше он, народ, знает о том, какая пропасть разделяет его с верхушкой общества, тем меньше испытывает зависть и другие разъедающие душу чувства, тем крепче спит.
Однако даже ничего не знающий о чиновничьих и депутатских декларациях народ вряд ли впадет в эйфорию — его собственные доходы падают четвертый год, и конца-краю этому падению не видать. И вот вместо того чтобы подтягивать доходы рядовых россиян к своим собственным, власть имущие решили скрыть свои заработки и имущество. Тут, собственно, возникает лишь один вопрос: если все заработано и приобретено честно, зачем скрывать?
Максим Грегоров.