Елизавета Боярская: «Не люблю на себя смотреть»
Мaтeриaлы пo тeмe
Чeтырex мoсквичeй звeрски зaрeзaли в иx квaртирe
Прeзидeнт РФ пoдписaл зaкoн, рaзрeшaющий зaключaть брaки через Интернет
Шок: умершая бабушка вернулась из морга домой и попросила чаю
Елизавета Боярская вновь в центре внимания.
В роли Анны Карениной сейчас ее обсуждает вся страна. Ну а нам актриса рассказала о съемках в сериале, о том, как непросто быть дочкой д’Артаньяна и играть любовь с мужем, о сыне Андрее, которому на днях исполнилось пять лет, и о многом другом.
- Елизавета, скажите, вы сразу согласились на роль Анны Карениной?
- Конечно! Это же роль-мечта! Я всегда грезила этой книгой. Но, честно говоря, не предполагала, что эта мечта когда-нибудь материализуется. Даже подумать не могла, что в каком-то обозримом будущем могут начаться съемки по этой книге.
Столько уже было экранизаций, мне казалось, что следующая будет точно не скоро. Но как-то мне мой друг сказал, что будет сниматься фильм под названием «Вронский». И сразу возникли мысли: почему «Вронский»? Оказывается, потому, что история рассказывается от его лица. Но если «Вронский», то и Каренина там должна быть в любом случае. Надо узнать, как туда на пробы попасть…
И только я об этом подумала — еще никому ничего не успела сказать, не позвонила своему директору с просьбой, чтобы та узнала, кто занимается кастингом, — как она сама мне звонит и говорит: «Лиза, тебя зовут на пробы!»
«С МУЖЕМ РЕПЕТИРОВАЛИ ДОМА»
- То, что вы с Максимом сыграете главных героев, было изначально задумано?
- Нет, это совершенно случайное совпадение. И то, что на первой пробе мы оказались вместе, тоже дело случая. А потом долгое время мы не пересекались, пробовались с другими партнерами. Позже, когда меня утвердили, а Максима еще нет, у нас была финальная совместная проба. И только после этого стало известно, что будем играть вместе. Это получилось совершенно спонтанно: режиссер увидел в нас этих героев — пару, которая может быть Карениной и Вронским.
- С мужем сниматься тяжело?
- Наоборот. Оттого, что мы снимались вместе, нам было намного легче. Во-первых, у нас была возможность репетировать дома. Приходя со смены, мы занимались ребенком, укладывали его спать и… садились разбирать завтрашнюю сцену: репетировали, спорили, пробовали разные варианты…
- Это вам Шахназаров такое домашнее задание давал?
- Да нет… Понимаете, там по-другому было бы невозможно: очень сложный материал, много текста. И если в кадре просто присутствуют говорящие головы и ничего при этом не происходит — то это скучно!
Должно быть какое-то действие, внутреннее развитие. И мы четко выстраивали всю линию — от знакомства до последней совместной сцены…
А во-вторых, возвращаясь к предыдущему вопросу, сложно ли сниматься с мужем. То, что мы — супруги, сыграло определенную роль для передачи взаимоотношений в фильме. Сыграть влюбленность, первые взгляды друг на друга — это было несложно, этому учат в театральном институте. А вот передать ощущение, что люди вместе прожили больше года, имеют серьезный и сложный опыт отношений…
Это неуловимо, это трудно выразить словами. Но это чувствовалось и было только на руку. Да и потом, когда съемки идут так долго, почти девять месяцев, и все сцены одна сложнее другой… Яркие чувства, сложные мысли, длинные тексты, тесный корсет… Много разных обстоятельств. И в такое время очень нужно, чтобы рядом было надежное плечо. Я счастлива, что это был Максим.
«ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ НА ДВА ГОРОДА»
- Сын переживал, что мама с папой все время на съемках, или уже привык?
- У нас как-то так сложилось, что Андрей не был обделен вниманием. Потому что, когда снимали блок в доме Карениных, Максим был с ребенком. Потом, когда у нас шли совместные сцены, приехали мои родители, мама Максима. И каждый раз, когда возвращались со съемок, мы были вместе, общались с ним, укладывали спать… И только потом продолжали репетировать.
- Андрей осознает, что мама и папа — актеры?
- Я по себе могу сказать, что в детстве это не имеет никакого значения. У кого-то родители — врачи, у кого-то — актеры. Для Андрея это ничего не значит, и хорошо. Я по себе помню, что часто видела папу на экране. И что? Работа такая.
- Ваш дом в Санкт-Петербурге, но работаете в основном в Москве. Тяжело жить на два города?
- У нас никогда по-другому и не было. Когда с Максимом познакомились, мы жили и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Сейчас для нашей семьи основной дом — это Москва, у нас здесь квартира, ребенок ходит в детский сад и в школу здесь пойдет. Но я остаюсь актрисой Санкт-Петербургского Малого драматического театра и езжу туда играть спектакли. Конечно, не очень удобно, но это мой выбор. Потому что это тот театр, ради которого можно летать и из Владивостока, если понадобится.
«НА СПЛЕТНИ НЕ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЯ»
- Лиза, вам что ближе: театр или кино?
- Это абсолютно две разные ипостаси. В театре мне нравится возможность долгих репетиций, лабораторного погружения в материал, его осмысления. Это целый процесс…
Очень интересно осознавать, как развивается спектакль после премьеры. На нее, кстати, далеко не все артисты зовут друзей и родственников, потому что на премьере спектакль только-только рождается.
Потом он начинает жить, обрастать подробностями, связями и так далее — вот это интересный процесс, за которым хочется наблюдать. Есть спектакли, которые идут по 20 лет, и они постоянно эволюционируют.
В кино ты здесь и сейчас, все происходит моментально. В театре иначе. Сегодня, например, спектакль не случился. Точнее, ты чувствуешь некую неудовлетворенность. Но ты можешь все это исправить уже завтра. Или сыграть по-другому. А в кино: раз — и все, назад дороги нет!
- Вы пересматриваете фильмы со своим участием?
- Я не люблю этого делать. Потому что хочется все сыграть иначе. Думаешь: ну почему я сделала здесь вот так, а вот тут — так? Особенно в ранних работах. Там есть юность и обаяние, но и некоторая нехватка опыта тоже, хочется многое исправить. Ну и еще: мне просто не нравится на себя смотреть. Да, вот такое странное качество.
- Как относитесь к публикациям прессы, которые не всегда соответствуют действительности?
- Абсолютно спокойно. Я стараюсь не обращать на них внимания. Конечно, могла бы на это как-то реагировать, расстраиваться. Но есть столько важных вещей в жизни, из-за которых приходится волноваться и переживать. А затрачивать свои силы и волнения еще и на это?.. Нет, оно того не стоит. Ну написали — и написали…
«ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕДУШКА»
- Приятно осознавать, что вас сейчас воспринимают как самостоятельную актрису, а не как дочь Михаила Боярского?
- Я рада быть дочкой, женой, мамой. И рада быть самостоятельной актрисой. Естественно, мне всегда приятно осознавать себя частью большой театральной семьи. Получается, что я уже двенадцатая актриса в семье, Максима можно считать тринадцатым.
Это если вести счет с моей прабабушки Екатерины. Она была непрофессиональной актрисой, играла в любительских постановках, потом вышла замуж за священника и, естественно, в профессии не могла состояться. Но зато трое из четверых ее сыновей стали актерами. Для меня это большая ответственность.
Да, раньше относилась ревностно к тому, что некоторые считали, будто в профессию я попала благодаря родителям. Мне хотелось доказать свою самостоятельность. И сейчас понимаю, что правильно делала, что хотела. Никогда не искала легких путей, бралась за самое сложное, ставила перед собой цели и шла к ним. Падала, поднималась, отряхивалась и шла дальше. И многому на этом пути научилась.
- Сейчас советуетесь с родителями по поводу ролей?
- Если у меня есть вопрос, то, конечно, я могу его задать. Но в основном стараюсь решать творческие вопросы с режиссером.
- Мы все знаем, какой Михаил Боярский замечательный актер. А какой он дедушка?
- Самый лучший, самый заботливый, самый добрый! Балует, души не чает. Все, что ребенок хочет, — он все у него получает.
Папа сочиняет много разных историй для Андрюши, я ему давно предлагаю сборник рассказов написать. И внук очень любит дедушку. Когда был маленьким и только-только научился говорить, он сказал: «Дедушка — мой самый лучший друг!» Так оно и есть!
Валерия Хващевская.
PERSONASTARS