Ефим Шифрин: «Мне этот «жесткач» нравится»

Мaтeриaлы пo тeмe

Кaзус: сoбaкa сoрвaлa прямoй эфир на телевидении (видео)

Любопытная белка украла камеру у фотографа (видео)

Техподдержка сайта «Одноклассники» опубликовала самые забавные вопросы пользователей

Маститый Ефим Шифрин удивил всех, снявшись в молодежном сериале «Филфак». 

Хотя, в принципе, глядя на накачанного и такого жизнерадостного артиста, сложно представить, что недавно он отметил свой уже 61-й день рождения.

- Ефим, как же вы решились на съемки в таком проекте?

- Я единственный из актеров этого фильма, который действительно учился на филфаке. Очень хорошо знаю всю эту атмосферу. Не могу, конечно, ручаться за то, что сейчас ничего не изменилось, — тогда все было немного по-другому, мы были стыдливее и искреннее. Но сценарий писали бывшие студенты филфака, и у меня не было оснований им не доверять.

- Но ведь юмор на ТНТ довольно своеобразный. Вас это не смутило?

- У каждой аудитории свои представления о смешном. Не могу сказать, что я хорошо был знаком с тем, что происходит на канале ТНТ, до этого сериала. Сейчас познакомился и не жалею. Это другая реальность, другой юмор. Не думаю, что в соперничестве с Петросяном или со мной он в чем-то проигрывает. Да, юмор здесь жесткий и для меня непривычный, но я поймал себя на том, что мне этот «жесткач» нравится.

- А в чем же мораль сериала?

- На филфаке нас учили, что мораль бывает только в баснях, а в художественном произведении, какие бы формы оно ни приобретало, сводить все к какой-то морали или идее — неправильно. Давайте оставим моральные посылы нашему советскому прошлому: Павке Корчагину и всей этой большой хорошей литературе, которую мы изучали ранее… Вот так я сердито ответил. Но в жизни я такой же зануда, как и в фильме, между прочим.

- Что еще вас роднит с персонажем?

- Мой преподаватель Гудков, несомненно, хороший специалист. Несмотря на все его мерзкие человеческие черты, он очень любит русскую литературу и русский язык. Такие преподаватели были и у меня, и я очень признателен им за ту любовь, которую они привили мне к литературе. В жизни не выношу неграмотности, пренебрежительного отношения к самому феномену языка. Меня огорчает и смущает незнание русской классической литературы…

- А чем же отличаетесь от своего Гудкова?

- Есть у него одно качество, которое я почти не знаю, — ревность. Тут мне пришлось вспоминать «Отелло». Я в своей жизни скорее отпущу тех, к кому пристрастен, а Гудков нет. Живой человек — это его добыча, он с ней не расстается. Я бы не смог себе позволить и половины тех поступков, что он совершил за эти 20 серий. В том числе по отношению к молодому сопернику. Мой герой строит козни, а я бы так не поступил…

Вообще, мне в кино не доставался еще ни один приятный персонаж, ни про одного из них нельзя было сказать «душка». Не знаю, чем руководствуются создатели фильмов, потому что я на самом деле совсем другой — все морально, законно, кому-то помогаю, старушек через дорогу перевожу. С другой стороны, мне нравится, что отечественное телевидение и кинематограф соскочили с формулы «положительный — отрицательный». Мой персонаж, он очень разный, таких героев уже не отличишь от реальных людей.

- Ефим, вам уже пошел седьмой десяток. Чувствуете приближение старости?

- Конечно (смеется). Хуже стала память на имена, появилось стойкое нежелание бывать на премьерах, продолжительность телефонных бесед резко укоротилась. Кроме того, у меня значительно упала плотоядность — теперь иногда и вовсе испытываю отвращение к мясному столу и, видимо, связанную с этим погасшую полемическую активность. В остальном пока слабостей за собой не наблюдал.

Артем Костенко.

Кадр из сериала