Древнерусская тоска
Мaтeриaлы пo тeмe
Звeздa сeриaлa «След» умерла при таинственных обстоятельствах
Вспышка Эболы предсказана в сериале «Симпсоны» в 1997 году
Игорь Верник раскрыл свою сущность
Издалека долго течет сериал «София», неторопливый и расплескавшийся на восемь серий, с широко и щедро снятыми общими планами и длинными паузами, призванными усилить значимость сказанного.
Если по сюжету какому-то герою нужно куда-то бежать, создатели сериала решают такую проблему путем использования замедленной съемки. Все настолько плавно, что хочется взять топор и подрубить кое-где, стесать по бокам, чтобы, так сказать, заострить.
Историческая костюмная драма «София», созданная «Россией-1», одновременно напоминает и полюбившийся всем домохозяйкам страны «Великолепный век», и популярную во всем мире «Игру престолов».
Микс из таинственных обрядов и расшитых кафтанов, древней магии и усыпанных каменьями шапочек Мономаха — это как если смешать борщ и жаркое из дикого кабана. Каждое блюдо само по себе очень даже ничего, и даже подряд, одно за другим. Но вместе, в одном корыте, да если еще и руками…
Главный минус вполне интригующей и, безусловно, ярко оформленной «Софии» — недоработанная историчность. Костюмы есть, а персонажей в них нету. В сарафаны запихнули нормальных людей нашего, XXI века, и по всему заметно, как странно и непривычно им «восседать в палатах».
Так и ожидаешь каждую минуту, как София взмахнет рукой и скажет: «А не рвануть ли нам, бояре, на афтепати? Только дайте сначала, друже, мейл проверить».
Что интересно, претензий к актерской игре у меня практически никаких не возникло. Актеры подобраны со вкусом, крупное доброе лицо Евгения Цыганова, умело подчеркнутый «славянский» нос картошкой, да и девушки все какие-то нормальные. Без картонных блондинок с голубыми глазами, которых нам постоянно подсовывают в качестве главных героинь.
А все же ощущения «попадания в эпоху» не возникает. Уж очень «по-нашему, по-сериальному» расставлены акценты. Привычные распри и битвы за мужика, приевшиеся еще в «Великолепном веке» заговоры с целью извести соперницу. Полное ощущение, что в древнемосковских палатах стихийно завелся гарем. Не спасают даже иконы, не спасает такая понятная любому «нашему» древнерусская грязища. Смотришь, смотришь, как бояре по сериалу носятся — в замедленной съемке, конечно, — и хочется отчего-то пересмотреть заново гайдаевскую комедию. И крикнуть: «А царь-то ненастоящий!»
Татьяна Веденская.
Кадр из сериала.