Долго ли всем плясать под дудку ВАДА?
Мaтeриaлы пo тeмe
Бoксeры из Чeчни отказались участвовать в турнире из-за нечистой силы
В Швейцарии футболиста дисквалифицировали на 50 лет
Под спортсменов и физкультурников подвели базу
В феврале на совете ИААФ будет представлена «дорожная карта» по возвращению российской легкой атлетики на мировую арену.
Но уже сейчас, по словам президента ИААФ Себастьяна Коэ, спортсмены могут заявиться на выступления в международных соревнованиях. Условие — свидетельство о надлежащем тестировании на допинг.
Коэ отмечает положительные перемены в российском спорте. Главное — российской Думой был принят «важнейший закон об уголовном наказании тех лиц, кто был вовлечен в процесс применения допинга». Впрочем, до сих пор российские власти так и не смогли провести расследования самых вопиющих допинговых дел — таких, как использование стимуляторов почти всеми ведущими мастерами спортивной ходьбы.
Мягко говоря, странным кажется и перемещение на пост вице-премьера бывшего главы Минспорта Виталия Мутко, долгое время стойко защищавшего как раз тренера ходоков Виктора Чегина. Распутать эту историю пока оказалось не по зубам даже Следственному комитету.
Тем временем сам Коэ, похоже, со страхом ждет результатов расследования в Париже по делу экс-президента ИААФ сенегальца Ламина Диака, которого обвиняют в вымогательстве денег у российских атлетов за сокрытие информации о допинговых нарушениях. Ведь Коэ в то время был в ранге вице-президента федерации.
Французская Le Mond написала, что практика вымогательства не ограничивалась россиянами. Следствие обнаружило выплаты в 3,5 млн долларов от катарцев на счета компании, созданной сыном Диака. Это произошло накануне выборов места проведения чемпионата мира, на который претендовал Катар. Последний проиграл Лондону, зато получил следующий чемпионат.
Интересно, как изменилось настроение руководящих легкоатлетических деятелей после избрания нового президента США.
«Французская легкоатлетическая федерация никогда не выступала за отстранение русской команды от соревнований, — уверяет ее вице-президент Пьер Вайс. — А антироссийские заявления нашего президента были лишь его частным мнением».
Вайсу вторит и его коллега из Испании, казначей ИААФ Хосе-Мария Одриозола. Такое впечатление, что на наших легкоатлетических «друзей» сильно подействовала победа Трампа. На конгресс ИААФ поначалу был даже вызван британский специалист по кибербезопасности, который должен был проконсультировать членов совета и делегатов конгресса в том, как защититься от атак русских хакеров. Но, прибыв в Монако, он понял, что в его услугах уже не нуждаются.
«В 90-е годы аналогичная российской ситуация с допингом складывалась в Западной Европе, — вспоминает шведский специалист по допинг-контролю Арне Лунгквист, с 1981 по 2003 год возглавлявший медицинскую службу ИААФ. — Тогда мы дисквалифицировали очень много западных атлетов. Теперь эта проблема возникла на востоке континента. Но я был очень удивлен поведением ВАДА, когда оно начало диктовать принятие ИААФ санкционных мер, что выходило за пределы компетенции ВАДА. Тем более ВАДА не знает и не учитывает специфики нашего спорта».
Николай Иванов
ТАСС/ Д. Сорокин