Джулия Робертс: «Мужчины интереснее, когда не пытаются тебя соблазнить»

В 49 лeт oнa пo-прeжнeму фигурируeт в дeсяткe сaмыx высoкooплaчивaeмыx гoлливудскиx aктрис. При этoм Джулия Рoбeртс успeшнo чередует стресс киносъемок с мирной семейной жизнью на ранчо в Новой Мексике, вдали от светской суеты.

В 2016 году она впервые нарушила свое золотое правило одного фильма в год. Почти одновременно на экраны вышли две картины с ее участием — режиссера Гарри Маршалла «Несносные леди» и Джоди Фостер «Финансовый монстр». Подходящий повод узнать все из первых рук.

- Ваш рабочий ритм — это один фильм в год. Почему так редко?

- Я могла бы сниматься гораздо чаще, потому что предложений хоть отбавляй. Но, к счастью, у меня есть семья, которую я обожаю. К тому же мне необходимо свободное время, чтобы читать, смотреть фильмы, слушать музыку, ходить на прогулки, словом, жить настоящей жизнью. Я нуждаюсь в моментах спокойствия, размышления и созерцания. Я не обладаю теми актерскими амбициями, которые заставляют работать до потери сознания, забросив все.

- Похоже, вы не думаете о публике, которая с нетерпением ждет вашего очередного появления на экране?

- Наоборот. Именно поэтому и стараюсь набраться сил, чтобы быть на высоте и не разочаровать зрителя. Я отношусь к своей работе серьезно и уважительно.

- В прошлом году вы нарушили золотое правило…

- Фильм «Несносные леди» был запланирован уже давно, и я не могла не сниматься. Что же касается «Финансового монстра», то отказаться от него было выше моих сил: во-первых, меня увлек сюжет, во-вторых, я обожаю Джоди Фостер, и, в-третьих, моим партнером был мой друг, брат и продюсер Джордж Клуни.

- При выборе роли вы руководствуетесь в первую очередь вашим инстинк­том или соображениями карьеры?

- Не могу сказать, что выбираю роли. Это часто простое стечение обстоятельств. Выбирать, размышлять, анализировать, просчитывать будущее и карьеру — не мой стиль. Мой жизненный мотор — это не погоня за успехом, а прежде всего импульс, инстинкт. Они очень редко меня подводят. Без них некоторые мои фильмы никогда бы не появились на экранах.

- Какие именно?

- Например, «Красотка» с Ричардом Гиром. Честно говоря, я не сразу дала согласие на роль уличной проститутки, в том числе потому, что боялась шокировать мою мать. А в результате фильм имел огромный успех и дал толчок карьере. Но это тоже случайность, потому что никто не может предвидеть успех или провал фильма.

- Вы уже тогда обладали качествами, которые позволили вам стать звездой?

- Я никогда не претендовала на то, чтобы быть самой красивой, сильной и талантливой. Но я всегда была наблюдательной и прозорливой. Всегда могла отличить настоящее от фальшивки.

- Когда началось зрительское «безумие» по поводу Джулии Робертс, вы, случайно, не потеряли голову?

- Я точно такая же на съемочной площадке, как у себя дома. Мне все время говорят о моей улыбке, о моем смехе, но забывают, что и улыбка, и смех не существуют в отрыве от личности. В каких бы фильмах я ни снималась, это ни в коей мере не меняет мою сущность.

- Материнство позволило вам лучше узнать себя?

- Я оказалась намного терпеливее, чем думала. Мое детство было счастливым, отношения с окружающими простыми и ясными. Эту простоту и нормальность я пытаюсь привнести в мою семейную жизнь.

- Что доставляет большее удовлетворение — «Оскар» или ваши дети?

- Я получаю такое же удовольствие от игры, как и от материнских хлопот. Это две стороны одной медали. До сих пор испытываю такой же энтузиазм и любовь к профессии, как в начале моей карьеры. Если бы актерская профессия мне приелась, то занялась бы чем-нибудь другим.

- Что для вас значит красота?

- Есть разные формы и манеры быть красивым. Когда люди чистосердечны и в гармонии с самими собой, то они красивы. Эстетическая красота вторична.

- Вы гордитесь тем, что женщины хотят быть на вас похожими?

- Разумеется. Я очарована и горда таким вниманием. Мне почти 50 лет, и надеюсь, мне удастся показать, что стариться можно гармонично, без напряжения и стресса.

- Мысли об уходящей молодости вас не беспокоят?

- Преимущество возраста заключается в том, что чем я старше, тем чаще мне предлагают интересные и глубокие роли. И скажу вам сразу: об эстетической хирургии не может быть и речи! Я чуть ли не падаю в обморок, стоит мне порезать палец.

- Окружающий мир быстро меняется. Что вы думаете о феномене влияния соцсетей на шоу-бизнес?

- Я нахожу эту систему ужасной, даже отвратительной! Я выросла вдали от этой навязчивой привычки делать по каждому поводу селфи и публиковать их в соцсетях. К счастью, в свое время мне не приходилось прибегать к этим странным методам и подчиняться их диктату, чтобы добиться популярности и раскрутить мою карьеру. Я бы этого не вынесла, они бы меня добили.

К тому же соцсети чаще всего используются как возможность распространять глупые слухи и негативные версии событий. Я терпеть не могу всю эту модерновую технологию, которая наводняет нашу жизнь. Я ненавижу телефон, все мои друзья это знают. У себя дома я делаю все, чтобы держать детей подальше от этой отравы.

- Как вы считаете, соцсети трансформировали Голливуд?

- Радикально! Двадцать лет назад существовало всего лишь несколько телешоу и журналов, посвященных кино. Сегодня все и каждый высказывают свое мнение обо всем и требуют вашего мнения на любую тему, часто вам совершенно незнакомую. Я же принадлежу к старой школе. Для меня развлечение и удовольствие — это не шумные голливудские вечеринки, а ужин с друзьями и бокалом красного вина.

- Вы снимались со многими актерами, которых называют секс-символами. Они сумели произвести на вас неизгладимое впечатление?

- Это мои коллеги, собратья по профессии, и я отношусь к ним как к таковым. Ричард Гир занимает в моем сердце особое место, потому что он связан с моим первым успехом в «Красотке». Хью Грант был моим партнером в моем любимом фильме «Ноттинг Хилл». А Джордж Клуни просто-напросто самый очаровательный и экстраординарный человек из всех моих знакомых.

Но, честно говоря, любовные сцены — это мой кромешный ужас! В таких ситуациях я чувствую себя полной идиоткой. Несмотря на то что пытаюсь быть естественной, мне кажется, что на моей физиономии написано, насколько глупо и неловко я себя чувствую.

- Говорят, вы находите мужчин более интересными, когда они не пытаются произвести на вас впечатление…

- Я сделала это открытие на съемках «Одиннадцати друзей Оушена» с Джорджем Клуни, Брэдом Питтом и Мэттом Деймоном. Несмотря на то что я была там единственной женщиной, они разговаривали со мной нормально, не пытаясь меня очаровать и затащить в постель. Они обсуждали между собой многие интимные вопросы, чувства и любовные отношения, и я научилась быть в этих деликатных сюжетах на равных с мужчинами.

- Ваш муж Дэнни нравится вам по той же причине?

- Как раз наоборот! Мой муж Дэнни готов очаровывать и соблазнять меня каждый день. И он делает все, чтобы затащить меня в постель!

- Как вы относитесь к тому, что в глазах чуть ли не всей планеты вы легенда?

- Это очень лестно слышать, но я вовсе не чувствую себя легендой. Я просто девушка, которой в определенный момент жизни очень повезло. Это называют шансом или, если хотите, предназначением судьбы. С этого момента все в вашей жизни становится на свои места, вы находите саму себя. И в этом красота и прелесть жизни! Кстати, знаете, чем занимается легенда между двумя съемками? Стиркой, уборкой, готовкой и шитьем…

Людмила Гаршери,

собкор «Мира Новостей»

в Париже.

REX/FOTODOM.RU