Деревянные ложки — оружие болельщика

Мaтeриaлы пo тeмe

Рoссию oпять хотят лишить футбольного ЧМ-2018

Семь событий 2015 года, которые нельзя пропустить

В Америке состоялся чемпионат мира по бородам и усам

К чемпионату мира по футболу — 2018 государство выделило грант в один миллион рублей, чтобы придумать музыкальный инструмент для болельщиков. Судя по всему, им станут деревянные ложки.

В прошлом году государство выделило 4,58 млрд рублей на гранты для некоммерческих организаций. Подаются тысячи заявок, выбираются лучшие (где-то 10% предложений получают зеленый свет).

Одним из таких счастливчиков и стал Рустам Нугманов — ему дали грант в один миллион рублей на осуществление проекта по созданию национального музыкального инструмента болельщика России.

Ну мужчина подумал и предложил деревянные ложки. «А в чем изобретение?» — спросите вы. Нугманов предложил их скрепить резиновой штучкой в виде буквы V, чтобы было удобнее стучать друг об друга. И сказал, что V — это виктория, символ победы. Так для иностранцев будет понятнее.

Правда, если заточить конец деревянной ложки и спрятать ее в этой резинке, то можно потом на стадионе, не дай бог, кого-то зарезать в азарте. Не будут же охранники проверять каждую ложку?

«Не, ну что вы, ложки — это нормальный вариант, — заметил вице-премьер РФ Виталий Мутко. — Но, может, будут еще какие-нибудь варианты. Потому что представьте, какой поднимется грохот, когда 40 тысяч болельщиков придут на стадион с ложками и начнут разом ими стучать. Могут их и запретить, как уже было с каширолами в Бразилии. Помните, как в ЮАР весь стадион дудел в вувузелы? Весь мир с ума же сходил».

А для чего же нужен инструмент болельщика? Чтобы он гудел, гремел, пищал… В этом же вся суть. Зачем тогда было грант выделять?

Если изучить, на какие проекты выделяются деньги, то приходишь в глубокую задумчивость — разброс от байк-шоу «Пятая империя» в Севастополе (7 млн рублей) до проекта «Правда о еде» (4 млн), о котором в пояснении говорится: «Наша цель — формирование культуры потребления, чтобы рассказать людям, как их дурачат с помощью рекламы, а при этом есть аналогичные товары, которые стоят в несколько раз дешевле, а освободившиеся деньги можно инвестировать не в рост западных корпораций, а в свое образование».

Первая мысль: куда тратятся народные деньги? Вторая: надо тоже что-нибудь изобрести с закавыкой, с информповодом и уклоном в патриотизм. Тогда можно будет попасть в 10% счастливчиков. Что мы, ложки изобрести не сможем?

Степан Строев