«Через 5-7 лет ни одной бесплатной парковки внутри МКАД не останется» | Собеседник.ру
Aвтoэкспeрты рaсскaзaли, нужны ли Мoсквe плaтныe пaркoвки и как на самом деле нужно бороться с пробками.
Sobesednik.ru ранее писал о том, что московские власти приняли решение увеличить зону платных парковок. Теперь в нее войдет 206 улиц в 47 московских районах. Платная парковка вышла далеко за пределы центра: теперь за стоянку придется платить тем, кто хочет оставить машину у метро «Тушинская», «Строгино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Перово», «Алма-Атинская» и у других станций.
Лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов признался Sobesednik.ru, что не удивился расширению зоны платных парковок. По его мнению, конечной целью властей является «платная парковка на всех улицах в пределах МКАД, и они постепенно движутся к этой цели»: «Если все пойдет такими же темпами, как сейчас, то лет через пять-семь ни одного бесплатного парковочного места в пределах МКАД не останется».
Проблему пробок в Москве платной парковой не решить, уверен Шкуматов, так как проблема заключается не в транспорте, а в том, что пространство застраивается «бетонными муравейниками» на территориях, где нет «ни общественного транспорта, ни дорог, вообще ничего». «То есть просто в поле строится это, и люди ни на чем не могут оттуда выехать, кроме как на автомобиле. Но людям надо как-то жить, пользоваться инфраструктурой», — отмечает эксперт.
То, что застройка в Москве не соответствует темпам развития инфраструктуры, по словам Шкуматова, «является основной причиной транспортного коллапса»: «Когда городские власти с помощью финансовых ограничений пытаются «выжить» лишних автомобилистов с дорог, это, конечно, вызывает протестные настроения. Транспортная ситуация в городе усугубляется решениями самих же чиновников».
Автор рубрики «Автодетали» на «Вести FM» Игорь Моржаретто сказал Sobesednik.ru, что он «как автомобилист» к решению расширить зону платных парковок отнесся также негативно: «Многие люди узнали, что они попадают в зону [платных парковок], буквально за день», — сетует автоэксперт.
Однако, по словам Моржаретто, платные парковки в городе действительно нужны: «Это связано с тем, что движение у нас сложное, город переполнен машинами, а платные парковки — система регулировки трафика, а не способ взимания платы в первую очередь», — объяснил радиоведущий. При этом он отметил, что для введения платных парковок властям нужно соблюсти два условия: согласовывать места платных парковок с местными жителями и создать больше перехватывающих парковок, которых «не хватает катастрофически».
«Мы говорим, что вынуждены вводить платные парковки как в европейских столицах — да, это правда, но во всех европейских столицах есть система перехватывающих парковок, — заметил Моржаретто. — Они у нас есть, но у нас их мало, нужно намного больше».
При введении платных парковок у конечных станций метро в первую очередь нужно создать там перехватывающие парковки, где будут оставлять свои машины съезжающиеся туда жители Подмосковья, считает автоэксперт: «Там они есть, но они рассчитаны на десятки автомобилей. А нужно — на тысячи. Если будут большие перехватывающие парковки, люди будут с удовольствием оставлять там машины, — считает Моржаретто. — Кому не нравится ставить недалеко от метро — может близко ставить на платную. Должен быть выбор».
читайте также:Парковка в Москве подорожает там, где не хватает даже платных местSobesednik.ru обсудил с автоэкспертом новые инициативы властей Москвы по реформе системы платной парковки в городе »
читайте также:«Маразм в квадрате»: в Госдуме раскритиковали казусы платных парковокНадолго ли появление платных парковок защитит москвичей от введения платы за въезд в центр, разбирался Sobesednik.ru »