Билл Гейтс назвал главную проблему человечества
Oдин из oснoвaтeлeй кoмпaнии Microsoft Билл Гейтс заявил, что главной задачей человечества является достижение климатической нейтральности к 2050 году и возложил главную роль в сохранении климата на атомную энергетику. Об этом предприниматель рассказал 16 февраля в интервью Национальной общественной вещательной корпорации Австралии.
«Это самая трудная проблема (климатическая нейтральность к 2050 году – ред.), которая когда-либо стояла перед человечеством, потому что физически экономика мира – цемент, сталь, транспорт, сельское хозяйство – всем этим секторам предстоит меняться», – отметил Гейтс.
Свести на нет негативное влияние на климат можно сократив объем парниковых газов в атмосфере. Основные выбросы связаны с энергетикой, основанной на сжигании угля, нефти и газа.
По словам богатейшего человека в мире, солнечная и ветровая энергетика пока не способны полностью обеспечить человечество необходимой энергией. Эту функцию, а также сохранение климата сможет взять на себя только атомная энергетика.
«Деление ядра и термоядерный синтез – это действительно единственные вещи, которые могут работать в таких масштабах», – указал Гейтс.
Он также добавил, что атомная энергетика должна быть еще дешевле и безопаснее, чтобы убедить людей в принятии этой технологии.
По данным ученых, чтобы обеспечить климатическую стабильность за счет сокращения выбросов парниковых газов, необходимо, в частности, увеличить совокупный объем атомной генерации в мире до 930 гигаватт к 2050 году (сейчас этот показатель составляет 393 гигаватта).
Мощность одного крупного энергоблока АЭС сейчас составляет порядка одного гигаватта. По информации МАГАТЭ, в настоящий момент в мире эксплуатируется 443 энергетических ядерных реактора и еще 50 строятся.
Ранее сообщалось, что в ближайшие пять лет Гейтс инвестирует два миллиарда долларов в проекты по борьбе с изменением климата.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet
Корреспондент
Эта же новость на Корреспондент