Азиатские страны лидируют в погоне за скоростью

Мaтeриaлы пo тeмe

Мeтрo Мoсквы наотрез отказалось от «толкачей» в час пик, как в Японии

В Японии изобрели ежедневные газеты нового поколения

Последний писк моды в Японии — свадьбы без жениха

Рекордно скоростная железнодорожная трасса появилась в Японии еще в 1964 г., когда в Токио проводилась летняя Олимпиада и ее гости были восхищены первым в мире «поездом-пулей». В 2020 г. в Токио вновь должна пройти Олимпиада, и власти собираются продемонстрировать очередное железнодорожное чудо.

В прошлом году японцы провели очередную демонстрацию самого быстрого поезда на магнитной подушке. Этот состав толкает вперед магнитное поле, и он висит в воздухе, не касаясь рельсов.

Его еще называют магнитопланом или маглевом. На испытательном отрезке японский поезд показал мировой рекорд скорости — 603 км/ч.

Подобные поезда не в диковинку в Китае и в Южной Корее, хотя передвигаются пока с меньшими скоростями. Например, шанхайский поезд обладает максимальной скоростью 430 км/ч, и китайские путейцы не собираются останавливаться на достигнутом. Японцы, в свою очередь, собираются ответить Пекину созданием линии, которая свяжет Токио и Нагою.

Путь протяженностью 286 км займет всего 40 минут. В дальнейшем линию продлят до Осаки. Таким образом, поездка на поезде займет меньше времени, чем перелет на самолете, если учесть время пути до аэропорта и оформления посадки. Сообщается, что японский поезд вместит тысячу пассажиров и будет состоять из 16 вагонов.

Япония собирается довести технологию сверхбыстрых железнодорожных перевозок до совершенства и продать ее в США, кроме того, участвовать в строительстве скоростной линии из Вашингтона в Нью-Йорк.

Японцы гордятся тем, что, в отличие от Китая, у них самый безопасный высокоскоростной железнодорожный транспорт: за все время эксплуатации (без малого 60 лет) на нем не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.

Сообщается, что часть новой трассы Токио – Нагоя будет проложена под землей, так как при прокладке тоннелей на глубине от 40 метров не требуется платы за находящиеся наверху земельные участки, где можно будет спокойно строить дома. Поэтому из соображений экономии 86% трассы проляжет под землей. На полную мощность скоростная дорога должна заработать к 2027 г.

В Европе с японцами и китайцами в скорости поездов пытаются соревноваться во Франции и в Германии. Немецкий «Интерсити экспресс» достиг скорости 320 км/ч, а французский — порядка 300 км/ч. Однако Европе о создании протяженных линий маглева пока остается только мечтать. В создании скоростных железнодорожных магистралей Старому Свету еще очень далеко до японских и китайских конкурентов.

Николай Иванов.

REX/FOTODOM.RU