Артем Ткаченко: «Я тоже не совсем положительный…»

Aктeр Aртeм Ткaчeнкo нaкoнeц нaчaл примeрять нa сeбя пoлoжитeльныe рoли, и, кaк признaeтся сам, его это только радует. 

О своих новых работах, о том, есть ли дружба среди актеров, и о многом другом он рассказал «Миру Новостей».

- Артем, у тебя амплуа отрицательного героя. Но в сериале «Охота на дьявола» все поменялось. Почему?

- Да, к счастью, мне доверили положительную роль. Ведь все так привыкли, что я играю злодеев. Пора уже разбивать это клише. (Смеется.) В итоге я сыграл английского разведчика Фила Килби, который неожиданно сталкивается со своим другом детства Максом (его играет Сергей Безруков. — Ред.)

- Тебя сразу утвердили на роль?

- Что самое интересное, я одним из первых пришел на пробы. Сказать по правде, пробовался на роль, которую потом сыграл Сергей Безруков. И пробовался довольно успешно. (Смеется.)

За все время проб меня, наверное, мучили дольше всех, я прошел пять кругов этого ада (смеется), делал дубли с разными партнершами. Но в какой-то момент мне сказали: «Тема, все классно, мы тебя утверждаем, но канал говорит, что им нужен кто-то более раскрученный, хотят сделать ставку на очень известного актера». Я сник, ребята пропали.

Но через какое-то время они возникли снова и сообщили: «Слушай, у нас тут появилась идея! Мы представляли этого героя немного постарше, но сыграй-ка ты у нас роль Фила, она хорошая!» Что я мог ответить? Конечно!

«МОИ ЗЛОДЕИ ОСВОБОЖДАЮТ МЕНЯ ОТ ПОРОКОВ»

- А ты не боишься играть отрицательных героев?

- Честно сказать, я, в общем, тоже не совсем положительный, наверное, как и все, и считаю, мне полезно играть отрицательных персонажей. Эти роли для меня — своего рода психотерапевтические сеансы. С ними я освобождаюсь от каких-то своих пороков. Если играю негодяя, то часть своего негодяя оставляю в этом герое.

- Вообще, негодяев тебе играть проще?

- Не могу сказать, проще или сложнее. Скажу лишь, что я везунчик в плане своей профессии. Если взять несколько последних моих ролей — в сериалах «Долгий путь домой», «Красная королева», — я опять исполнил отрицательных героев.

Но если брать во внимание те проекты, которые еще лежат на полках, или те, в которых я продолжаю сниматься, то получается, что баланс где-то 50/50. Не знаю, кого за это благодарить: продюсеров, сценаристов, режиссеров, Господа Бога…

- Ты где-то лет 15 в профессии. Еще волнуешься на пробах?

- Я до сих пор не понял этот алгоритм — от чего все зависит. Бывает, что приходишь на пробы к своим друзьям и понимаешь, что не можешь собраться, потому что дико волнуешься. Необъяснимое волнение, не знаю, с чем это связано.

Пытаюсь разобраться, пока не понял. Но могу сказать, что легче и правильнее проходить пробы с абсолютно наплевательским отношением, с «холодным носом». Получается, что безразличие — это более профессиональный метод работы на пробах, нежели чем какие-то трепет, дрожь и мандраж, когда ты не держишь текст.

- Ты как-то назвал себя актером ненастоящим, шуточным. Почему?

- Да потому, что меня окружают самые что ни на есть настоящие актеры. Они умело декламируют стихи, вообще дружат с поэзией. Они без театра и жизни своей представить не могут. А я могу, вот в чем дело. И в то же время не могу сказать, что получаю невероятное удовольствие от походов в театр.

Бывают редкие спектакли, которые вдруг пробуждают во мне какое-то чувство. Например, задуматься, как было бы неплохо сыграть на сцене МХАТа в спектакле «Зойкина квартира». А потом я прихожу на другой спектакль, после которого уже думаю: ну и хорошо, что я не играю в театре. Зачем? Ради чего? Чтобы зритель смотрел и думал, когда это закончится, нервно посматривая на часы?

- Ну а кино?

- Вот это, пожалуй, то, без чего я не могу жить. По крайней мере, какой-то длительный промежуток времени. Это моя стихия. Думаю, если бы со мной что-то случилось в профессиональном смысле и я понял, что не могу больше выходить на съемочную площадку играть, в любом случае я пошел бы работать в какой-то киноцех. Носил бы приборы, хлопал «хлопушкой».

Работа в кино — это самая прекрасная работа на земле, хотя она тяжелая. Есть в ней не самый приятный бэкграунд. Но почему меня это подкупает — потому что по большей части в кино работают хорошие люди. Они относятся к своей профессии уважительно.

Кино не может существовать как без актера, так и без хорошего администратора по площадке. Уж не говорю о таких профессиях, как оператор, режиссер, сценарист, — все важные звенья в одной цепи. И полнейшее счастье, когда этот пазл складывается. Хотя бывает, только кажется, что пазл сложился, а по факту: мы снимали, хохотали, проявили — обалдели!

- А фильмы свои смотришь?

- Заставляю себя, но мне не хватает терпения посмотреть, например, 12 серий. Бывает, начинаешь смотреть, видишь свои недоработки, ошибки, профессиональные промахи и прерываешь просмотр. Можно же после такого вообще запретить себе заниматься любимой профессией. А ведь ничего другого ты не умеешь!

«ЯГЛЫЧ И ДЕРЕВЯНКО ПРИДУТ НА ПОМОЩЬ»

- Может быть дружба между актерами?

- Если кто-то говорит обратное, это крайне обделенный человек. Другое дело, что многие хотят казаться другом конкретного актера. Но «быть» и «казаться», как мы знаем, — разные вещи. Для меня понятие дружбы — это что-то такое очень старое. Меня в детстве приучили, что это отношение очень важное, что это не любовь и уж точно, простите, не любовь к женщине. Это непоколебимое понятие, как гранит.

У меня есть друзья, с которыми я продолжаю дружить с детства. Да, с возрастом приобретать друзей сложнее, тут уже больше речь идет не о друзьях, а о приятелях. А мои друзья — это мои родственники в прямом и переносном смысле.

Есть ли дружба между актерами? Вот, например, взять актера Яглыча. Какая зависть может быть между нами? Как я могу отобрать у него роль или он у меня? Мы разные. Я слежу за Вовкиными успехами. Радуюсь, что так происходит, считаю его своим другом. Знаю: если у меня, не дай Бог, будет какая-то сложная ситуация в жизни, он один из первых мне поможет.

Потом Пашка Деревянко, который не просто мой друг, — я крестный отец его дочки. Нас подружили уже на небесах. Высшая инстанция.

- Знаю, что ты неравнодушен к мотоциклам. Это тоже влияние небезызвестного мотоциклиста Яглыча?

- Да. Но я не настолько мотозависим, как Вовка. Он мне как раз недавно прислал свой новый мотоциклетный ролик для одной известной компании. Шикарно! Но я в этом смысле немного трусоват. Катаюсь больше по павильонам.

В прошлом году поехал в Индию, подумал: чем я хуже Яглыча? Взял мотоцикл в прокат, упал. Было больно. Ничего не сломал, но немного покорябался, покоцал мотик. Теперь нужно идти опять заниматься, вспоминать, нарабатывать навыки. Тем более шлем-то у меня есть. Жена подарила на день рождения. Но шлем есть, а мотоцикла нет. Теперь будем к этому стремиться.

- Тебе необходим выброс адреналина?

- Да, конечно! Например, иду на пробы — у меня такой всплеск и выброс адреналина! Моя профессия адреналинового голодания не предполагает. Поэтому вот сейчас поеду в Таиланд на недельку — обязательно найду ветреное побережье и там покатаюсь на самом мощном скутере, попрыгаю по волнам. Это тоже очень хорошо прочищает извилины…

Виталий Бродзкий.

PERSONA STARS