Андрей Ильин: «Рад, что не ушел из профессии»
Мaтeриaлы пo тeмe
«Вoстoк & Зaпaд»: клaссикa и aвaнгaрд
В Тулe Кобзон вручил Ларисе Долиной приз «За все хорошее»
В Уфе пройдет фестиваль в честь мифологического небесного коня
За свою актерскую карьеру кем он только не был: князем и мошенником, главврачом и киллером, наркоторговцем и прокурором.
Но больше всего Ильина знают и любят по роли мужа Каменской. По крайней мере, женская половина нашей страны — так точно.
- Андрей Епифанович, у вас такое редкое отчество…
- Да. Мой отец стеснялся своего имени. Его родной брат Ефим — тоже. И тот и другой представлялись Евгениями. Евгений-старший и Евгений-младший.
- Ваши родители были далеки от театра: папа — водитель, мама — завхоз. Как они отнеслись к вашему выбору?
- Порадовались за меня. Вряд ли они до конца понимали, что значит быть артистом. Но когда я стал частенько мелькать на экране, маме это очень понравилось.
- В детстве вы часто гостили у бабушки с дедушкой в деревне. Какое самое яркое воспоминание?
- Бывало, заберемся с ребятами в какой-нибудь чулан, а там гробы стоят и могильные кресты!
- Кто-то умер?
- Нет, это люди старшего поколения для себя при жизни готовили.
- Наверное, вам, ребенку, жутко было такое видеть?
- Конечно! Когда в первый раз на гроб наткнулся, почувствовал, как волосы зашевелились от страха! А потом привык…
- А сейчас там бываете?
- Недавно был. Удручающее впечатление: колхоза нет, речка высохла, дороги пришли в негодность. Незасеянные поля, разрушенные фермы. К сожалению, никому это не нужно…
- Свою первую главную роль вы сыграли у Петра Тодоровского в фильме «Какая чудная игра». А как попали в картину?
- Наверное, по воле случая. Я тогда работал в Рижском театре русской драмы и снимался в фильме «Человек свиты», сценарий которого написал Валерий Тодоровский, сын Петра Ефимовича. Валера приехал на съемочную площадку, чтобы посмотреть, как идет работа. Мы познакомились, разговорились. Я пригласил его на свой спектакль…
А вскоре Валера окончил режиссерские курсы и позвал меня участвовать в своей дипломной работе — картине с мрачноватым названием «Катафалк». Конечно, он показал ее папе. После чего тот и пригласил меня сыграть роль в своем фильме. Я им обоим очень благодарен.
- Вы как-то сказали, что работать в Москве было вашей мечтой…
- Можно сказать, что так. Еще когда учился в театральном училище в Нижнем Новгороде, я для себя решил, что когда-нибудь обязательно буду работать в Москве. Мне действительно очень хотелось играть на сцене московского театра.
- И сколько прошло времени, прежде чем воплотили мечту в жизнь?
- Примерно десять с половиной лет. Меня пригласили в театр имени Моссовета.
- Город вас не разочаровал?
- Нет. Сначала, как и многим провинциалам, мне было страшновато в мегаполисе: суета, все всегда куда-то бегут. Чувствовал себя букашкой среди небоскребов. А потом стал адаптироваться, привыкать, воспринимать все немного иначе. И сейчас уже не мыслю себя без Москвы. Это мой город: здесь моя семья, мои друзья, моя работа. И если я долго нахожусь в отъезде, мне хочется поскорее сюда вернуться. Даже по суете скучать начинаю.
- В начале 90-х у артистов были трудные времена. Это и вас коснулось?
- Конечно. В 90-е страна меняла кожу, и никто не знал, чем и когда закончится этот болезненный процесс. Зарплата театрального артиста составляла долларов 10-15. Я думал, что скоро вообще все театры закроются… Но они как-то выстояли, выжили. И я рад, что тогда не ушел из профессии, хотя желание было велико.
- А вы никогда не задумывались, кем бы стали, если бы не пошли по актерскому пути?
- Вероятно, работал бы водителем, как папа. Или поступил бы в какой-нибудь институт и стал инженером, как многие мои одноклассники. Или моряком. (Улыбается.) Или летчиком. Сейчас уже можно только гадать…
- Все это теперь можно воплотить в кино. Однако многие вас воспринимают исключительно как мужа Каменской. Как к этому относитесь?
- Как к данности. Наверное, так случилось в силу того, что этот сериал часто показывают по телевидению, много лет он был довольно популярен. «Визитные карточки» для актеров выбирают зрители, от нас самих тут мало что зависит.
Ирина Левкович.
Фото Г. Усоева.