Александр Олешко: «Люди, все будет хорошо!»

Мaтeриaлы пo тeмe

Тexпoддeржкa сaйтa «Oднoклaссники» oпубликoвaлa сaмыe зaбaвныe вoпрoсы пoльзoвaтeлeй

Кaзус: сoбaкa сoрвaлa прямой эфир на телевидении (видео)

Любопытная белка украла камеру у фотографа (видео)

Александра Олешко, который сам для себе подобрал определение «человек-оркестр», зрители привыкли воспринимать как остроумного шутника и неисправимого балагура. 

Однако в интервью «Миру Новостей» он предстал глубоким, рассудительным и тонко чувствующим человеком. А встречу назначил не в кафе или гримерной театра, как это часто делают его коллеги, а… в Большом Московском цирке.

- Саша, вы действительно человек-оркестр: то в театре, то в кино, то на телевидении. Как все успеваете?

- Люблю людей, люблю жизнь, люблю свою работу. Точно понимаю, что занимаюсь своим делом, а не чужим. Вижу свою собственную дорогу. Заглядывать на чужие дороги направо и налево губительно! Как только человек видит, что у соседа новый мерседес, а у него самого, к примеру, жигули, — сразу начинает чувствовать себя несчастным, так уж устроен.

А я, скажу честно, никогда не интересовался, что там у моих соседей. Всегда вижу только свой путь. И каждый новый день рассматриваю как возможность сделать что-то доброе не только для себя, но и вообще для мира в целом.

Вот люди сетуют: «Боже, как понять смысл жизни?» А смысл жизни — не испортить планету, город, свою собственную жизнь. Расценивать ее как подарок. Например, сегодня я не случайно пригласил вас в Большой Московский цирк, потому что есть в столице несколько мест, где я отдыхаю душой.

- А сегодня вы тут в каком качестве?

- В качестве зрителя, только и всего — в цирк пришел еще раз посмотреть программу и сказать спасибо артистам. Вы понимаете, когда у меня есть свободное время, я сам себя заставляю не сидеть дома, не валяться на диване, а идти, видеть, узнавать, гулять, делать, искать.

Технический прогресс XXI века сделал все для того, чтобы человек занимался тихим и незаметным самоуничтожением, сидел в гаджетах… Слово-то какое, вслушайтесь, как будто от слова «гад»! Поэтому гаджеты в сторону, руки в ноги, ноги в руки — и пошел искать, любить, говорить, восхищаться.

Когда прихожу в цирк, в театр, на выставку, на концерт — я наполняюсь и радостью, и энергией, и желанием продолжать жить, любить, говорить, петь, созидать. Это серьезный импульс и необходимая мне подзарядка.

«ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НЕДОСЫП»

- Это отдых, что называется, душой. Но силы ведь тоже не беспредельны…

- Да, я много работаю, летаю, езжу, все время держу себя в рабочем состоянии. Единственная проблема — бесконечный недосып. Но, кстати, один человек, который изучал вопрос долголетия, мне тут недавно рассказывал, что многие люди, которые пережили тяжелые стрессовые ситуации, в частности годы блокады Ленинграда, являются долгожителями. Потому что в какой-то момент организм так саккумулировался и приспособился к выживанию, что ему уже не нужно тех излишков, которые подбрасывает современная индустрия. На самом деле человеку не так много надо — вот в чем дело.

- А как у вас налажен быт? Есть специальные люди, которые вам готовят, убираются дома?

- Никаких специальных людей! Сами убираем, сами готовим. Когда есть желание и время, домашние дела тоже доставляют радость и удовольствие. И мне смешно, когда говорят, что артисты — такие безрукие люди, которые не могут сами вбить гвоздь в стену.

Все гвозди дома вбиваю лично я, все картины вешаю лично я, все ремонты придумываю лично я. Вот это как раз мое, если хотите, хобби. Еще я люблю придумывать интерьеры друзьям.

Когда приезжаю на гастроли, прошу перед концертом или спектаклем отвезти меня на местный блошиный рынок. Обожаю копаться в этих восхитительных развалах, искать и находить какие-нибудь уникальные вещички.

«Я НЕ ТЕЛЕВЕДУЩИЙ»

- Вы — один из самых востребованных ведущих. Какие телепроекты вам особенно дороги?

- Вы знаете, а я ведь не телеведущий! Телеведущий — это человек, который может только вести телепрограмму, и больше ничего. А я умею то, что многие телеведущие никогда в жизни не смогут. Я играю в театре, кино, веду на телевидении программы, пою, танцую, пародирую, сочиняю, режиссирую, исполняю.

У меня очень много интересных ипостасей, поэтому я не ограничивал бы себя просто профессией телеведущего. Хотя телевидению очень благодарен. И, безусловно, именно телевидению я обязан тем, что вы сидите сейчас здесь и задаете мне вопросы.

Телевидение меня всем показало, всем обо мне рассказало, дало мне возможность проявить себя в этих самых разных жанрах. Я благодарный человек и не представляю, как можно не сказать спасибо тем людям, которые мне когда-то открыли какие-то двери.

Что же касается проектов, которые я особенно люблю на ТВ, — это те программы, где есть музыка, хорошие песни, яркие номера. Где можно самому петь, танцевать и быть внутри этого праздника. Скажем, я очень благодарен проекту «Большая разница» и Александру Цекало, Константину Эрнсту, Первому каналу за то, что они дали мне возможность утолить голод по комедийным ролям. Это помогло мне пережить период отсутствия комедийных ролей в кино, по которым я тоскую.

Очень люблю семь сезонов «Минуты славы», которые я провел. Мне нравятся участники этого шоу, которые приезжают со всех концов страны. Они не обсуждают и не осуждают кого-то, лежа дома на диване перед телевизором. Они, приняв решение попасть на этот проект, совершив огромное количество действий, понеся материальные затраты, отстояв дикие очереди и пройдя строгие кастинги, добрались до этой сцены и заслужили свою минуту славы. Это всегда вызывало во мне бесконечное уважение, поэтому, когда вел этот проект, я их всех защищал.

Еще мне очень нравятся проекты «Один в один», первый сезон которого я вел с Нонной Гришаевой, и «Точь-в-точь», потому что это что-то новое, искрометное и потому интересное для зрителей. Ну и, конечно, отмечу «ДОстояние РЕспублики». Особенно его первый сезон, когда я сидел в «молодом крыле» и мы обсуждали песни, композиторов, артистов. Я тоже там отчаянно бросался в защиту доброго и светлого.

«ГЛАВНОЕ – СОХРАНИТЬ ДОСТОИНСТВО»

- Саша, как же далеко простираются ваши амбиции? Например, не хотели бы сделать собственную авторскую телепередачу, которой бы «дирижировали» сами?

- Да, безусловно! Сейчас это очень трудная задача, потому что телевизор смотрят такие разные люди и так трудно понять, что им нужно предложить в качестве, как говорят теперь, телевизионного продукта, чтобы удовлетворить все запросы. Но, в общем, все выполнимо.

Второй момент — я, так или иначе, а на ТВ особенно, в общем-то, и так являюсь соавтором того, что делаю, говорю, пою, озвучиваю. Иногда это в радость тем, кто рядом со мной, иногда для них это хлопотно, потому что они видят по-другому. Но я всегда за то, чтобы искать золотую середину во всем.

- А кем вы видите себя через 10 лет?

- Нормальным порядочным человеком, который сохранил человеческое и профессиональное достоинство, что в современных реалиях, оказывается, для многих достаточно сложно.

Я, безусловно, вижу себя человеком театра, потому что именно там актер и становится актером. Телевидение тоже должно в моей жизни остаться, потому что для меня это такое волшебство! Я понимаю, что со мной миллионы людей, и я хочу им передать свою веру в то, что все будет хорошо, сказать: «Не переживайте, не волнуйтесь, любите, улыбайтесь!»

Для меня будет важен багаж сыгранных ролей, и не обязательно главных. Как говорил Эльдар Рязанов Лие Ахеджаковой, когда она хотела отказаться от «Иронии судьбы», лучше сняться в маленькой роли у хорошего режиссера, чем в большой — у плохого.

Я хотел бы, чтобы в моей жизни остался цирк, где у меня в этом году состоялась премьера — в цирке Никулина я сыграл в новогодних елках роль Сказочника. Никто не верил, что я это осилю, но я с большим вдохновением и радостью это сделал.

Ну и, надеюсь, через 10 лет мы вновь с вами встретимся и обсудим, что из всего этого сбылось.

Денис Ступников.

Фото из личного

архива А. Олешко,

PERSONASTARS.