В столице начали тестировать электробус
Мaтeриaлы пo тeмe
В Москве начали тестировать новый вид транспорта — электробусы
Куда катит столичный транспорт?
Ужас: взбесившийся троллейбус в центре Москвы раздавил своего водителя
Новые электробусы, которые уже не первый год обещают горожанам столичные чиновники, наконец появились на улицах Москвы.
А не так давно были анонсированы экзотические дуобусы. Когда произойдет замена столичного автопарка и следует ли ожидать очередной транспортной революции?
Электробусы ЛиАЗ-6274 интересны тем, что работают от установленных на крыше аккумуляторов, которые заряжаются от электросети с напряжением 380 вольт. Этот процесс может проходить в автопарке или на конечной остановке. Емкости батареи должно хватать на 70 километров.
По мнению специалистов, батарей вполне хватит на 3-4 круга по среднему маршруту. Такие характеристики вполне устраивают Мосгортранс. Пока электробусы проходят испытания на маршруте М — от Филей до Китай-города. Покататься на новой технике можно только днем, когда дороги свободны. Выпускать на улицу машину в час пик инженеры пока не решаются.
Сегодняшний электробус ЛиАЗ-6274 вмещает до 86 пассажиров и оборудован 20 сиденьями. Внешне машина напоминает обыкновенный городской автобус этого завода, правда, сейчас ее покрасили в фирменный бело-голубой цвет. Если зимние испытания пройдут успешно, машина будет запущена в серию.
Еще в 2014 году во время реконструкции Пятницкой улицы мэр Москвы Сергей Собянин обещал пустить электробусы вдоль новой пешеходной зоны вместо отмененных троллейбусов. Однако до сих пор здесь ходят обычные автобусы.
«Через 5-7 лет тема троллейбуса уйдет сама собой, потому что у нас будет коммерчески эффективный электробус, который по ресурсу батареи и по своей стоимости будет абсолютно конкурентоспособен троллейбусу», — поддержал начальника глава Мосгортранса Евгений Михайлов.
А летом прошлого года по Садовому кольцу ездил белорусский дуобус. Этим красавцем с мягкими обтекаемыми формами любовались все прохожие. В дуобусе помимо «рогов» есть дизельная установка, работающая на солярке. Поэтому он запросто может курсировать и как троллейбус, и как автобус. Впрочем, специалисты отправили машину на доработку, поэтому, когда в Москве появится транспорт будущего, пока неизвестно.
Наталья Владимирова.
Фото Агентство городских
новостей «Москва»